kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-викторина по произведениям К.И. Чуковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».


Составила: Емельянова Л.В.

педагог высшей квалификационной категории

МБДОУ № 95 «Радуга»

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

  2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде, парах.

  3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.

  4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам.

  5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.

Материалы и оборудование:
•портрет К. И Чуковского;
•книги, иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
• корзина с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калоша, шоколадка, книжки);
• разрезанные картинки, мнемознаки, изображающие героев сказок

К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Разучивание отрывков наизусть, используя приемы мнемотехники.

3. Прослушивание аудиозаписей сказок и песен к ним.

4. Оформление выставки книг К. И. Чуковского.

Персонажи: - Ведущая (воспитатель), Федора

Оформление группы: выставка книг с произведениями К.И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского.

Ход:

Дети заходят в группу, воспитатель подводит их к выставке книг.

Воспитатель: Дети, что это за книги? Что их объединяет? Вы любите сказки? Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

- Кто это, ребята? (показываю на портрет Корнея Ивановича Чуковского)

- Сейчас мы с вами отправимся в гости к писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- Хотите в гости? (Да). Тогда отправляемся.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь, входит Федора, плачет…

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Воспитатель: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Как же ей нужно было вести себя, чтобы не случилось этой беды?

Ответы детей.

Федора. Мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, и, чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре выполнить все задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь?

Федора: Для начала помогите мне, пожалуйста, собрать сбежавшие от меня предметы (игра «Сложи картинку», среди картинок – одна из сказки «Мойдодыр»).

Воспитатель: Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?

Федора: Какие?

Воспитатель: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Федора: А это не из моей сказки.

Воспитатель: Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?

Дети: из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Про кого эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр». Но эта сказка не про наших детей.

Федора: Следующее задание мне без вас не выполнить. Помогите, пожалуйста, отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. Он известен, знаменит-

Это доктор…(Айболит!) Нужна ли кому-то из вас, дети, помощь Айболита? (Ответы детей)

Федора: Вы - здоровы, вы –умны!

Со следующим заданием быстро справиться должны!

Игра «Назови героя сказок К.И. Чуковского по мнемознаку».

Воспитатель: (Физминутка) Устали? Тогда продолжим наше путешествие… Слушайте внимательно, что нужно делать: «Сейчас каждый возьмёт картинку (мнемознак) со сказочным героем, когда зазвучит музыка, вы будете танцевать, но как только музыка остановится, вам нужно найти книгу (иллюстрацию) с вашей сказкой и встать около нее» (проиграть 2-3 раза)

Федора: Молодцы, ребята! Вы хорошо знакомы со сказками К.И. Чуковского! Может назовете мне, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

Федора хвалит детей.

Воспитатель: Федорушка, а что за корзинку ты носишь?

Федора: игра «Отбери предметы для сказки, изображенной на картинке» (работа в парах (тройках) (столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке).

– сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

– сказка «Муха-цокотуха» («денежка», самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

– сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

- сказка «Телефон» (телефон, шоколад, перчатки) ).


Федора: Здорово, дети, вы справились со всеми заданиями! Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и сбежавшая посуда меня простит и возвратится ко мне… Я с вами ещё не прощаюсь… Уходит.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А напоследок нам Паша В. расскажет стихотворение:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?


Входит Федора с подносом. На нем самовар и баранки.

Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Емельянова Лариса Викторовна, Усова Татьяна Валентиновна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_sovmiestnoi_dieiatiel_nosti_s_diet_mi_sriedniei_ghruppy_putieshiestvii"
    ["file_id"] => string(6) "428819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505838409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства