kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет «Ателье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность с детьми 4-5 лет по ознакомлению со ссвойствами тканей с элементами экспериментирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет «Ателье»»


Конспект

совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет

«Ателье»

(с элементами экспериментирования).


Емельянова Л.В., Усова Т.В.


Программное содержание: систематизировать знания детей о свойствах тканей, продолжать учить обследовать объект;

закрепить понятие детей о том, как изготавливают ткань, представление о тканях растительного происхождения (хлопок) и животного (шерсть); учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды;

развивать у детей навыки диалогической речи, умение делать простые

умозаключения; обогащать чувственный опыт дошкольников;

развивать информационную компетентность дошкольников, используя компьютерные технологии, приёмы моделирования;

развивать и поощрять самостоятельность и творческую активность детей.

Словарь: хлопок, ситец, шерсть, драп, плащёвка, тонкая, толстая, ткань,

тёплая, ателье, портной.

Оборудование: карточки для д/и «Поезд времени», пипетки, салфетки, образцы тканей, ДВД для просмотра виде-презентации.

Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», экспериментирование с разными видами тканей, с/р игра «Ателье».

Приёмы: игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов,

инсценировка, д/и «Найди, что назову» (поиск нужной ткани с закрытыми глазами), д/и «Поезд времени», видео-презентация.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, перед ними домик, рядом с домиком за швейной машиной сидит заяц. Он шьёт.

Воспитатель (В): Дети, вы любите сказки?

Приглашаю вас отправиться в сказку…

В белой хатке под сосной жил-был Заинька косой,

Но не просто серый Заяц, а известный всем портной.

Заяц: Да, я заяц не простой, самый лучший я портной.

В: О том, что есть в лесу портной, узнала мышка.

Мышка: Здравствуй, Заинька косой, я слышала, ты – портной.

Сшей мне, Заинька, халат. Лучший для дома будет наряд.

Заяц: Халат из шёлка, что ли сшить, а может из парчи?

(выбирает): Ты, Мышка, выбирай скорей, да только не молчи!

В: Мышка сомневается, не знает, какую ткань выбрать. Может, мы поможем Мышке выбрать ткань для халата? Как вы думаете, каким должен быть халат?

Какая ткань подойдет? А сможете ли вы подобрать Мышке ткань с закрытыми глазами?

(Дети подходят к столу и среди разложенных образцов отыскивают лоскутки ситца, затем отдают их Мышке)

Мышка: Здорово у вас получается! Ребята, мне очень интересно, а откуда берётся ткань, чем был ситец раньше?

В: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру, вспомним, откуда появляется ткань (просмотр видео-презентации)

Мышка: я ничего об этом не знала, боюсь всё перепутать, объясните мне ещё

раз.

В: Дети, давайте составим поезд времени для халата, пусть Мышка запомнит.

Мышка: Теперь я всё поняла, обязательно расскажу своим мышатам обо всём.

В: Вдруг явился Васька-кот, важно к домику идёт.

Мышка Ваську увидала, задрожала и скорее убежала.

Кот: Заяц, мой тебе привет. Узнаёшь меня иль нет?

Видишь, я какой пушистый, аккуратный, очень чистый.

Чтоб мех дождём не замочить, я прошу мне куртку сшить.

Заяц: Куртку я сошью красиво, с капюшоном смастерю,

И тебе её, друг милый, я охотно подарю.

В: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить куртку Коту?

Почему вы так считаете?

Помогите, пожалуйста, Зайцу выбрать ткань для куртки.

(Дети отыскивают на ощупь плащевую ткань)

Кот: А мне нравится вот эта ткань, хочу, чтобы Заяц сшил куртку из этой ткани.

В: Дети, вы согласны с Котом?

Как можно проверить, подойдёт эта ткань для куртки или нет?

(опыт на водонепроницаемость: дети из пипетки капают на ткань и смотрят,

пропускает она воду или нет)

Кот: Расскажите, что получилось?

Убедили вы меня: чтобы мех не замочить, куртку надо из плащёвки шить.

Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть:

Динамическая пауза:

Как у наших у зверят лапки весело стучат: топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают в ладошки.

А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать, никому их не догнать!

Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц. Да в срок ты выполни заказ.

Чтоб курточка была мне в самый раз.

В: А вот брат с сестрой - бельчата, шаловливые ребята!

Бельчата: Здравствуй, Заинька косой, мы слыхали, ты – портной.

Заяц: Всем готов я услужить, говорите, что вам сшить?

Бельчата: На дворе зима давно. Просим, сшей ты нам пальто.

Торопись-ка поскорей, чтобы было нам теплей.

В: Из какой ткани можно сшить пальто? Как называется такой материал?

Проверьте, пожалуйста, есть ли драп на столе (дети подбирают лоскутки драпа).

Бельчата: очень хочется узнать, чем был драп раньше? (шерстью…)

В: Может, мы с вами опять обратимся к нашему помощнику-компьютеру?

(видеоролик)

Бельчата: Здорово, только мы запутались, объясните ещё раз.

В: Дети, давайте составим поезд времени для пальто, Бельчата постараются запомнить, что откуда берётся (дети выкладывают карточки, объясняют)

Бельчата: Теперь мы запомнили. Побежим скорее, расскажем маме. До свидания.

Заяц: Дети, спасибо вам за помощь, хорошо вы ткани знаете. Но мне надо

работать, видите, сколько заказов.

В: Заяц шьёт, спешит, хлопочет. Угодить портной всем хочет.

А нам пора в детский сад.

Чем мы с вами сейчас занимались? Как помогли героям?

Какие ткани запомнили? Молодцы, вы замечательные помощники, умные,

добрые дети.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет «Ателье»

Автор: Емельянова Лариса Викторовна, Усова Татьяна Валентиновна

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства