Конспект
совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет
«Ателье»
(с элементами экспериментирования).
Емельянова Л.В., Усова Т.В.
Программное содержание: систематизировать знания детей о свойствах тканей, продолжать учить обследовать объект;
закрепить понятие детей о том, как изготавливают ткань, представление о тканях растительного происхождения (хлопок) и животного (шерсть); учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды;
развивать у детей навыки диалогической речи, умение делать простые
умозаключения; обогащать чувственный опыт дошкольников;
развивать информационную компетентность дошкольников, используя компьютерные технологии, приёмы моделирования;
развивать и поощрять самостоятельность и творческую активность детей.
Словарь : хлопок, ситец, шерсть, драп, плащёвка, тонкая, толстая, ткань,
тёплая, ателье, портной.
Оборудование: карточки для д/и «Поезд времени», пипетки, салфетки, образцы тканей, ДВД для просмотра виде-презентации.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», экспериментирование с разными видами тканей, с/р игра «Ателье».
Приёмы: игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов,
инсценировка, д/и «Найди, что назову» (поиск нужной ткани с закрытыми глазами), д/и «Поезд времени», видео-презентация.
Ход:
Дети сидят на стульчиках, перед ними домик, рядом с домиком за швейной машиной сидит заяц. Он шьёт.
Воспитатель (В): Дети, вы любите сказки?
Приглашаю вас отправиться в сказку…
В белой хатке под сосной жил-был Заинька косой,
Но не просто серый Заяц, а известный всем портной.
Заяц: Да, я заяц не простой, самый лучший я портной.
В: О том, что есть в лесу портной, узнала мышка.
Мышка: Здравствуй, Заинька косой, я слышала, ты – портной.
Сшей мне, Заинька, халат. Лучший для дома будет наряд.
Заяц: Халат из шёлка, что ли сшить, а может из парчи?
(выбирает) : Ты, Мышка, выбирай скорей, да только не молчи!
В: Мышка сомневается, не знает, какую ткань выбрать. Может, мы поможем Мышке выбрать ткань для халата? Как вы думаете, каким должен быть халат?
Какая ткань подойдет? А сможете ли вы подобрать Мышке ткань с закрытыми глазами?
(Дети подходят к столу и среди разложенных образцов отыскивают лоскутки ситца, затем отдают их Мышке)
Мышка: Здорово у вас получается! Ребята, мне очень интересно, а откуда берётся ткань, чем был ситец раньше?
В: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру, вспомним, откуда появляется ткань (просмотр видео-презентации)
Мышка: я ничего об этом не знала, боюсь всё перепутать, объясните мне ещё
раз.
В: Дети, давайте составим поезд времени для халата, пусть Мышка запомнит.
Мышка: Теперь я всё поняла, обязательно расскажу своим мышатам обо всём.
В: Вдруг явился Васька-кот, важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала, задрожала и скорее убежала.
Кот: Заяц, мой тебе привет. Узнаёшь меня иль нет?
Видишь, я какой пушистый, аккуратный, очень чистый.
Чтоб мех дождём не замочить, я прошу мне куртку сшить.
Заяц: Куртку я сошью красиво, с капюшоном смастерю,
И тебе её, друг милый, я охотно подарю.
В: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить куртку Коту?
Почему вы так считаете?
Помогите, пожалуйста, Зайцу выбрать ткань для куртки.
(Дети отыскивают на ощупь плащевую ткань)
Кот: А мне нравится вот эта ткань, хочу, чтобы Заяц сшил куртку из этой ткани.
В: Дети, вы согласны с Котом?
Как можно проверить, подойдёт эта ткань для куртки или нет?
(опыт на водонепроницаемость: дети из пипетки капают на ткань и смотрят,
пропускает она воду или нет)
Кот: Расскажите, что получилось?
Убедили вы меня: чтобы мех не замочить, куртку надо из плащёвки шить.
Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть:
Динамическая пауза:
Как у наших у зверят лапки весело стучат: топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают в ладошки.
А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать, никому их не догнать!
Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц. Да в срок ты выполни заказ.
Чтоб курточка была мне в самый раз.
В: А вот брат с сестрой - бельчата, шаловливые ребята!
Бельчата: Здравствуй, Заинька косой, мы слыхали, ты – портной.
Заяц: Всем готов я услужить, говорите, что вам сшить?
Бельчата: На дворе зима давно. Просим, сшей ты нам пальто.
Торопись-ка поскорей, чтобы было нам теплей.
В: Из какой ткани можно сшить пальто? Как называется такой материал?
Проверьте, пожалуйста, есть ли драп на столе (дети подбирают лоскутки драпа).
Бельчата: очень хочется узнать, чем был драп раньше? (шерстью…)
В: Может, мы с вами опять обратимся к нашему помощнику-компьютеру?
(видеоролик)
Бельчата: Здорово, только мы запутались, объясните ещё раз.
В: Дети, давайте составим поезд времени для пальто, Бельчата постараются запомнить, что откуда берётся (дети выкладывают карточки, объясняют)
Бельчата: Теперь мы запомнили. Побежим скорее, расскажем маме. До свидания.
Заяц: Дети, спасибо вам за помощь, хорошо вы ткани знаете. Но мне надо
работать, видите, сколько заказов.
В: Заяц шьёт, спешит, хлопочет. Угодить портной всем хочет.
А нам пора в детский сад.
Чем мы с вами сейчас занимались? Как помогли героям?
Какие ткани запомнили? Молодцы, вы замечательные помощники, умные,
добрые дети.