- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- формирование трудовых умений и навыков;
- доставить радость детям при игре в песок.
«Физическое развитие» -
- развивать умение действовать по тексту;
- развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие» -
- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);
- развивать воображение.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представлений у детей о свойствах сухого и влажного песка;
- ознакомить с правилами поведения детей при игре с песком;
- формировать умение изображать солнышко из песка.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, любознательность, умение проводить несложные эксперименты, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Здоровьесберегающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Словесные:
Наглядные:
Практические:
Материалы: наглядные картинки, уличная песочница, песок, карточки с правилами работы с песком, лейки с водой, ведёрко, поднос, корзинка, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на картинки. Здесь изображены солнечная страна, страна волшебной капельки, страна мыльных пузырей.
Воспитатель: - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка :
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна».
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Воспитатель: - Посмотрите какие замки построены из песка (картинки).
Воспит.: И мы сейчас с вами отправимся в песочную страну. А чтобы нам попасть в песочную страну, мы пройдем к песочнице, встанем вокруг нее, вытянем ручки над песочницей ладонями вниз, закроем глазки и произнесем заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А еще желательно
Делать все внимательно!
Вот мы и очутились в волшебной песочной стране.
В песочнице сидит зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?
Дети: - Да.
Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1.Не разбрасывать песок , 2.Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга (показ карточек).
Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается, только очень тихо (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель: - лепятся?
Дети: - нет
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика тоже все капли волшебные.
Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.
Воспитатель:
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: - конечно.
Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Зайчик: - Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Воспитатель: - Дети, а нам пора взвращаться в детский сад, зайчик заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Дети: - До свидания Зайчик!
Воспитатель: - Теперь в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.