kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности «Казачьи посиделки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности «Казачьи посиделки»»

Примерный конспект совместной деятельности

«Казачьи посиделки»


Онищенко Наталья Владимировна

учитель-логопед МБДОУ № 11


Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Задачи: расширять представления детей о Родине; в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Донского края, с жизнью, традициями и обычаями казаков; развивать познавательный интерес к истории своего народа; приобщать детей к народным традициям; воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Развивать словарный запас, грамматический строй и связную речь дошкольников.

Ход игры- занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас на осенние казачьи посиделки. А о чём мы будем с вами говорить, подскажут строки из стихотворения «Покров» поэта, донского казака Николая Николаевича Туроверова.

Покидал я родную станицу,

На войну уходя, наконец,

На шипы подковал кобылицу

У моста наш станичный кузнец.

По-иному звенели подковы,

И казачки глядели мне вслед,

И станица казалася новой

Атаманцу семнадцати лет.

Ответы детей.

Учитель- логопед: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о замечательном, героическом казачьем крае, о наших героях-казаках. (показывает видеослайды с изображением казаков и других воинов в полном обмундировании)

– Как вы думаете, есть ли на этих иллюстрациях казак? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Учитель- логопед (показывает выбранную иллюстрацию с изображением казака в форме): Да, действительно, это казак!

-Так кто же такие казаки? (Ответы детей).

Правильно дети. В давние времена, 400 лет назад, в наши края бежали со всей России люди от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края.

-А как вы думаете, почему по берегам рек расселялись и строили свои жилища люди? ( Ответы детей).

Правильно, где вода – там и жизнь.

-А как вы думаете, чем занимались казаки?

Дети: Жилища строили, семью кормили, одевали, хозяйство обустраивали.

А если вдруг начиналась война?

Дети: (ответы детей)

Правильно. Казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы. Жизнь была не лёгкой и опасной, так как часто нападали враги на русские земли, а казаки любили всегда свою Родину – Русь и готовы были в любой момент встать на её защиту.

Логопед: А какая главная казачья заповедь?

Дети: «Люби Россию, ибо она твоя мать».

Казачество донское,

Казачество лихое

Основой послужило

Казачьим всем войскам.

Куда бы ни кидали,

Куда б ни выселяли

–Границы охраняли

На зависть всем врагам.

Учитель- логопед: Так какое же главное призвание казаков?

Дети: Быть военным.

Учитель- логопед: Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке.

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

- А какое оружие имел казак? (ответы детей).

Правильно. Каждый казак имел личное оружие – саблю, пику, верховую лошадь.

Учитель- логопед: Дети, а вы знаете пословицы о верном друге казака – коне?

Казак без коня – что солдат без ружья.

Казак сам голодает, а коня накормит.

Трудолюбивые женщины – казачки, пока их мужья воевали, умело вели домашнее хозяйство. Растили детей. Работали в поле, обрабатывали огороды. Осенью собирали богатый урожай. А вы знаете, что в станичном огороде растет? Загадки.

Разве в огороде пусто, если там растет… (Капуста)

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет… (Картошка)

За ботву, как за веревку, можно вытащить… (Морковку)

Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит… (Лук)

Ярче солнечного диска краснощекая… (Редиска)

Кто, ребята, не знаком с белозубым (Чесноком)

Рядом с ним его подружка – с белым корешком… (Петрушка)

Отыскали, наконец, и зеленый… (Огурец)

Молодцы!

Еще казачки занимались рукоделием, ткачеством. Любимым занятием было украшать свою одежду вышивкой, вязаным своими руками кружевом, вышивать скатерти и рушники. Казачка растила и воспитывала детей, пока казак защищал Родину.

Учитель- логопед: А как воспитывали казачат? (Ответы детей)

Учитель- логопед: А как называют командира, которого выбирают за смелость и отвагу?

Дети: Атаман.

Учитель- логопед: Правильно. Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

Учитель- логопед: (слайд с портретом Матвея Ивановича Платова). 

-А кто знает имя этого легендарного атамана.

Дети: Матвей Иванович Платов. 

Матвей Иванович Платов – граф, русский генерал от кавалерии. Войсковой атаман Донского казачьего войска.

Матвей Иванович является основателем столицы казачества – Новочеркасска

Мы с вами живём в казачьем крае, в славном городе Новочеркасске, в нём дружно живут люди и других национальностей. Они трудятся и растят своих ребятишек, которых приводят в наш детский сад «Теремок», где мы живём дружной весёлой семьёй и не забываем об истории нашего родного края.

Итог: Вам понравились наши посиделки? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект совместной деятельности «Казачьи посиделки»

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства