kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности для дошкольников с использованием кроссенс-технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии (по мотивам сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности для дошкольников с использованием кроссенс-технологий»

Конспект совместной деятельности с одаренными детьми

дошкольного возраста (6-7 лет)

(По мотивам сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева )


Цель: развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии.

Задачи.

  1. Тренировать детей в разгадывании кроссенса по теме «Транспорт».

  2. Развивать умение выделять в предметах различные свойства, находить общие признаки, выстраивать взаимосвязи между картинками.

  3. Продолжать учить создавать целостный образ на основе геометрической формы.

  4. Развивать фантазию и любознательность.

Оборудование: кроссенс таблицы, лист с нарисованными кругами разной величины, бумага, цветные карандаши.


Содержание.

Педагог-психолог предлагает вспомнить сюжет сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева. Рассказывает начало: «Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище. Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут».


1. «История старой телеги» Детям задается вопрос: «Что может поведать о своей жизни оставленная телега?» (Составление общей истории.)

Обсуждение «Можно отнести телегу к транспорту?»


2. Решение заданий с помощью кроссенс технологии по теме «Транспорт»

Детям поочередно вывешиваются кроссенс таблицы для разгадывания.

Напоминаются правила решения: «Читать кроссенс следует следующим способом: слева направо, сверху вниз (далее двигаться справа налево, один квадрат вверх и заканчивать на центральном 5 квадрате Таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой». Центральный квадрат связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе». Центральный квадрат (девятый) закрыт листом картона (сделаны прорези слева и справа или просто на магните прикреплен к доске вместе с таблицей белый квадрат). Дети отгадывают рисунок в нем. Ответы: пожарная машина, самолет, авианосец, ракета, снегоуборочный трактор. Кроссенс таблицы представлены в приложении.






Педагог-психолог продолжает сказку: «Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

— Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится".

Опять Ёжик догадался:

— Давайте все по колесу возьмём.

— Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее...

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся:

— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!».


3. «Оживи фигуру». Детям предлагается дорисовать фигуры (круги разной величины) до целостного образа.


Педагог-психолог продолжает сказку: «Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет».

В конце сказки заяц сказал: «Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться».


4. Дополнительное задание «Машина будущего». Педагог-психолог предлагает детям придумать и нарисовать машину из будущего. Поддерживает творческую инициативу. Возможно выполнение за пределами совместной деятельности (в группе, дома) при появлении у детей признаков утомления.

«Рефлексивный круг»

Дети и педагог-психолог садятся в круг.

Взрослый задает алгоритм рефлексии:

- расскажите о своем настроении конце нашей работы;

- что нового вы узнали, чему научились;

- как вы оцениваете свое участие в совместной работе.

Затем дети поочередно высказываются, взрослый своим высказыванием завершает рефлексивный круг.












Приложение











12





01








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Некрасова Светлана Васильевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства