Конспект совместного занятия для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие вместе с мамой и папой»
Конспект совместного занятия для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие вместе с мамой и папой»
Закрепление навыков правильного произношения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного занятия для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие вместе с мамой и папой»»
Конспект совместного занятия для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
на тему: «Путешествие вместе с мамой и папой»
Цели занятия
* Закрепление навыков правильного произношения.
* Развитие слухового и зрительного внимания.
* Совершенствование общей и мелкой моторики рук.
* Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными.
* Закрепление знания букв.
* Углубление интереса к занятиям по обучению грамоте.
* Достижение эмоционального контакта детей с родителями.
Ход занятия
Каждый ребенок сидит со своей мамой (папой)
Логопед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сейчас я попрошу всех вас встать. А теперь сядет тот, кто назовет свое имя ласково. ( Называют)
Массаж пальцев рук
Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Выполняют дети и родители самостоятельно.
Растирание ладоней шестигранным карандашом. Это упражнение родители делают детям сначала на одной руке, потом на другой.
Самомассаж лица
Логопед:
Ручки растираем Дети потирают ладони
И разогреваем Хлопают в ладоши
И лицо теплом своим
Нежно умываем Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз
Пальчики сгребают.
Все плохие мысли Граблеобразными движениями проводят пальцами от лба
к вискам.
Ушки растираем растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем Сгибают ушные раковины вперед
Тянем вниз за мочки Оттягивают уши вниз за мочки
А потом руками Легко похлопывают щеки ладошками
Трогаем мы щечки
Артикуляционная гимнастика
Логопед:
Приоткрыл язык окно, Дети и родители выполняют упр. «Улыбка»
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать Упражнение «Лесенка»
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора Упражнение «Маляр»
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо. Упражнение «Заборчик»
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился-
К себе в домик воротился.
Мимические упражнения
Радость. Дети показывают, как они рады родителям.
Огорчение. Родители показывают, как они огорчаются, когда недовольны своими детьми.
Удивление. Дети и родители показывают, как они удивляются, когда видят неожиданные подарки.
Уточнение артикуляции звуков
Проводится в форме игры «На меня ты посмотри и звук определи». Ребенок показывает родителям немую артикуляцию гласных звуков А, О, У, И, Ы, а те должны отгадать, какой звук был произнесен.
Подбор признаков к члену семьи.
На столе разложены счетные палочки. Сначала ребенок берет одну счетную палочку и говорит: «Это моя мама (папа, бабушка), Она (какая?) добрая» На каждое прилагательное выкладывают одну счетную палочку. Затем о своем ребенке говорит родитель: «Это моя дочь (сын). Она очень ласковая».
Подведение итогов
Логопед беседует с детьми о том, чем занимались на занятии, какие упражнения показывали родителям. Затем предлагает родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, он был сегодня лучшим, самым чудесным и т.д.