Конспект совместного собрания для детей и родителей Тема: «Нескучный этикет»
Конспект совместного собрания для детей и родителей Тема: «Нескучный этикет»
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу о формировании культуры поведения и основ речевого этикета в воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать созданию положительного микроклимата в группе и семье. Помогать родителям в формировании основных этических понятий: вежливое поведение; правила красивых манер; внимание и уважение к людям; знакомство с нормами нравственности; вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома; воспитывать стремление быть порядочным; воспитывать моральные качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного собрания для детей и родителей Тема: «Нескучный этикет»»
Конспект совместного собрания для детей и родителей
Тема: «Нескучный этикет»
Форма: Деловая игра
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу о формировании культуры поведения и основ речевого этикета в воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать созданию положительного микроклимата в группе и семье. Помогать родителям в формировании основных этических понятий: вежливое поведение; правила красивых манер; внимание и уважение к людям; знакомство с нормами нравственности; вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома; воспитывать стремление быть порядочным; воспитывать моральные качества.
Помогать детям развивать навыки общения в разных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
Ожидаемый результат:
• Помощь родителям в осознании значимости продуктивного взаимодействия детского сада и семьи;
• Оказание позитивного влияния на воспитание нравственных и этических чувств у своих детей;
• Повышение этической культуры родителей;
• Практическое применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье;
Оборудование: 2 стола, стулья по количеству человек; цветные смайлики; коробка + разнообразные предметы по количеству человек; веревка и шарик; шляпа+ вопросы на листочках; бланки с вопросами к заданию №5; 2 стола для сервировки + тарелка, вилка, нож, ложка, чашка, салфетки и салфетница, скатерть; продукты для чаепития; цветик- семицветик; карандаши, ручки, ластики, ЧАЙНИК, СТАКАНЫ
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Ваше собственное поведение — самое главное в воспитании. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
Воспитатель: Сегодня мы предлагаем Вам поиграть вместе с детьми и вспомнить правила этикета.
Задание 1: «Здравствуйте, это я!»
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, команда группы «Разноцветные бабочки» и команда группы «Пчелки» В течение 5 минут придумать название своей команде, которое будет соответствовать теме нашей встречи, а также рассказать о себе. (Чтобы усложнить задание командам, всем членам команды предлагается вытянуть из коробки первую попавшуюся вещь, используя ее команда, выполняет задание «Здравствуйте, это я!»)
Задание 2: «Доскажи словечко» (команды отвечают по очереди)
1. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
2. Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
3. Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста… (Вы извините)
4. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
5. На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю:… (Добрый вечер)
6. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит:… (Спокойной ночи)
7. Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: … «Как…» (Дела)
8. Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке,
Просят мышки из норы:.
«Дайте! Будьте…» (Так добры)
9. Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали:… (Браво)
10. Корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: … (Будь здорова)
11. Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее… (Его извинить)
12. До чего ж оно красиво
Слово доброе… (Спасибо)
Задание 3: Ленивый волейбол
Для игры понадобится воздушный шарик и верёвочка. Комната делится на две части, можно положить веревку на пол или растянуть между стен. Вместо мяча здесь – надутый воздушный шарик. Основное правило заключается в том, что вставать нельзя – играть можно только сидя на полу, и при этом нельзя допустить, чтобы шарик коснулся пола.
Команда которая забила шарик отвечает на вопрос.
1. Чем берут хлеб из корзины? (рукой)
2. Чем едят макароны? (вилкой)
3. Чем разламывают овощи? (разламывают на кусочки боковой стороной вилки)
4. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае? (кладется сзади, за чашкой, ручкой вправо)
5. Какие фрукты едят руками? (Мандарины)
6. Когда приборы кладут параллельно друг другу? (После окончания еды)
7. В какой руке держат нож? (в правой руке)
8. Как нужно наклонить тарелку с супом? (посуду нельзя наклонять)
9. Что нужно делать, если вилка упала? (попросить другую)
10. Как нужно разговаривать за столом? (Не обращайтесь с разговорами к гостю, который в данный момент ест. Недопустимы крики и громкие разговоры)
11. Как едят хлеб? (отламывать кусочками и класть в рот. Исключение – если вы едите супы. Тогда его можно кусать)
12. Чем едят рыбу? (вилка с четырьмя зубцами и углублением для удаления костей и нож-лопатка. Если этих приборов нет, берутся две обычные столовые вилки. Вторая вилка в этом случае исполняет роль ножа)
13. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)? (Котлеты едят без ножа, только вилкойПри этом вилку нужно держать в правой руке)
14. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае? (С помощью чайной ложки из дольки лимона аккуратно отжимают сок, при этом крепко придерживая чашку левой рукой. Затем лимон нужно вынуть из чашки и положить на блюдце)
15. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа? (Яблоки, бананы, апельсины, персики подают к столу целиком. У гостей должны быть десертные вилки и ножики. С их помощью они могут положить тот или иной фрукт к себе на тарелочку и аккуратно его разрезать)
16. В какой руке держать вилку? (в левой руке )
17. Как нужно пользоваться ложкой, когда ешь суп? (Ложку направляют от себя, густое первое едят с острого края ложки, а жидкое – с ее боковой стороны)
18. Куда класть использованную бумажную салфетку? (слева от тарелки в сложенном виде)
Команды достают по очереди из шляпы вопросы о правилах поведения и озвучивают свои ответы (Приложение 1)
Задание 5: «Культура речи»
Каждой команде дается лист с написанными на нем заголовками. Нужно за 3 минуты написать как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при: (Приложение 2)
Задание 6: «Сервировка стола»
За одну минуту каждая команда должна правильно расположить приборы на столе: Тарелку, вилку, нож, ложку, чашку, салфетку.
(Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетнице.)
Давайте продолжим наше собрание чаепитием!
И ответим на следующие вопросы:
1. Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)
2. У вас на тарелке виноград, яблоко, мандарин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками.мандарин чистят руками,едят по долькам. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)
3. Как едят пирожные, торты, пироги (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)
4.Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно - окончание трапезы)
6. По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)
Рефлексия «Цветик-семицветик» (коллективная работа детей и родителей) (Приложение 3)
Каждой семье раздается по 1 цветку. В общем обсуждениизаполняются лепестки цветов названиями тех качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей и у родителей. Объяснить свой выбор.
(Эти цветы остаются у вас на память как – частички доброты, любви и вежливости).
Уважаемые родители, будьте культурными. Выполняйте правила культурного поведения и общения. Будьте для детей примером. Ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.
Всем большое спасибо! До свидания! Всего Вам доброго!
(Приложение 1)
1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?
— младший,
— старший.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
— младший — старшему,
— старший – младшему.
3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?
— девушка,
— молодой человек,
— оба.
4. Кто первым кладёт телефонную трубку?
— тот, кому звонили.
— кто позвонил
5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?
— извините,
— извиняюсь.
6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?
— спиной к сидящим,
— лицом к сидящим
7. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
— нежелательно в любом случае предпочтительна сдержанность.
— шумное поведение допустимо везде.
8. Как следует принимать подарки?
-поблагодарить, не раскрывая подарка
— развернуть, порадоваться и поблагодарить
— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.
9. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?
— обязательно,
— если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.
10. Как используется полотняная салфетка?
— её кладут на колени,
— кладут рядом с тарелкой,
— заправляют за воротник.
11. Как берут из общего блюда хлеб?
— руками
— вилкой
12. Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
— откусывать от куска
— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их
13. Как познакомить своих друзей с родителями?
— представить родителей друзьям
— представить друзей родителям
14. Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?
— нельзя
— можно, если голоден
— можно во всех случаях
15. Встретив на улице приятеля (подругу, который гуляет со своими друзьями, ты поздороваешься:
— только с другом
— со всеми
(Приложение 2)
За 3 минуты напишите как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при:
— встрече
— расставании
— если обращаешься с просьбой
— если извиняешься
— если благодаришь
— высказываешь добрые пожелания
— выражаешь сочувствие
(Приложение 2)
За 3 минуты напишите как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при: