kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместного с родителями досугового развлечения для детей старшего дошкольного возраста “Здоровье – главное богатство!”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместного с родителями досугового развлечения для детей

старшего дошкольного возраста

“Здоровье – главное  богатство!”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного с родителями досугового развлечения для детей старшего дошкольного возраста “Здоровье – главное богатство!”»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка», Переславль-Залесский, 2023 Конспект совместного с родителями досугового развлечения для детей

старшего дошкольного возраста

Здоровье – главное богатство!”

Составила: воспитатель

Гаврилова Елена Анатольевна

Тема: “Здоровье–главное богатство!”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространения опыта здорового образа жизни семьи.

Задачи:

- Организовать совместное досуговое развлечение для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

- Увлечь детей и родителей интересными игровыми формами взаимодействия, способствующими сближению и пониманию друг друга.

- Формировать у детей чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

- Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

– Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда на дегустацию семьям;

– Создание фотоальбомов “Укрепляем здоровье всей семьей”, их показ.

Участники и ведущие:  воспитатели, дети, родители, Карлсон, Фрекен Бок (переодетые взрослые).

Оформление зала: украшенный зал, на стене цитаты о здоровье, спортивный инвентарь, цветок здоровья, столы для дегустации блюд и для чаепития.

Ход мероприятия

 Воспитатель: Дорогие родители и дети, сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мнео хотелось бы назвать “большая дружная семья”. В хорошей семье всегда есть о чем поговорить и чем заняться. Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. Я знаю, все родители хотели бы, чтобы их дети росли здоровыми.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

/Высказывания родителей/

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он болеет очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Необходимо формировать навыки и привычки здорового образа жизни. Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно формировать навыки и привычки к здоровому образу жизни. Поэтому сегодня мы будем это осуществлять в сотрудничестве. Для этого приглашаем вас в наше кафе «Витаминка». Меню в нашем кафе не обычное, а содержит в себе только полезные продукты. А какие сейчас узнаем:

/Дети отгадывают загадки/

1. Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную …/морковку/

2. Здесь весною было пусто. Летом выросла…/ капуста/

3. Помогает деду внук – собирает с грядки …/лук/

4. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж…/виноград/

5. Не забудем для Алены, очень кислые …/лимоны/

6. Собираем мы в лукошко, очень крупную …/картошку/

7. Для Володи и Катюши соберем в корзину …/груши/

8. Для начинки в пироги набираем …/яблоки/

«Кулинарный поединок»

Воспитатель: Я знаю, что у каждой семьи есть свой секретный рецепт здоровой пищи.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

/Ответы детей/

Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты…  Общеизвестный факт — чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и… съеденным с удовольствием! У наших мам есть свои секреты в приготовлении полезной пищи для своих детей.

Этими секретами наши уважаемые мамы и папы хотят с нами поделиться. Давайте предоставим им эту возможность!

/Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” /приготовленное заранее/. Затем всё выставляется на общий стол. За е выполнение задания лепесток от цветка здоровья./

«Физминутка»

Воспитатель: Здоровье – это движение. Сейчас ребятки продемонстрируют умение делать разминку после долгой сидячей работы. А наши любимые мамы и папы нам помогут.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

/Родители с детьми встают парами друг за другом/

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

/Ходьба парами по кругу/

Широко шагают ноги

По большущей по дороге.

/Ходьба широким шагом/

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке

/Ходьба маленькими шажками/

/За е выполнение разминки лепесток от цветка здоровья./

Воспитатель: Что это за шум?

 /Звучит веселая музыка, вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон/

Ф.Б.: Опять этот шалун! /Фрекен Бок с мухобойкой за Карсоном, который хватает пластмассовый таз и одевает себе на голову/ Что это такое?

Карлсон: Торшер

Ф.Б.: Карлсон, когда вы перестанете шалить? Кто тут так шумел?

Воспитатель: Мы с ребятами делали разминку.

Ф.Б.: Милая воспитательница, дорогой Карлсон, сколько раз я вам говорила, что заниматься спортом вредно. Это портит фигуру.

Карлсон: Вы хотите сказать, что у меня плохая фигура? У меня? У самого спортивного мужчины в мире!

Ф.Б.: /Обращается к Матильде/ Матильда, не правда ли, Карлсон плохо влияет на детей?

Карлсон:  А у вас молоко убежало!

Ф.Б.: Боже мой, молоко убежало! /хватается за голову/. Какое молоко, у меня нет на плите ни какого молока! Ох, шутник!

Воспитатель: Фрекен Бок, посмотрите, какие у нас замечательные дети. Они занимаются спортом вместе с мамами и папами…

Ф.Б.: Все может быть, хотя это не солидно: взрослые люди, а занимаются всякими глупостями.

Воспитатель: А вы, Фрекен Бок, примите участие в наших соревнованиях, хотя бы в качестве моей помощницы.

Ф.Б.: Так и быть. Но я настаиваю, чтобы меня все внимательно слушали и точно выполняли мои указания.

Карлсон: Итак, начинаем восхитительные, изумительные, превосходные соревнования.

«Семейная эстафета»

Воспитатель: А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

/Все задания выполняются под музыку/

Задание №1 – “Перенеси шар” 

Правила: Выходят 2 семейные пары /повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия/. Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.

/Шары дарим каждой семье – участнице. За выполнение задания лепесток от цветка здоровья./

Задание №2“Весёлый прыг-футбол”

Правила: Эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела. Выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям /повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия. За выполнение задания лепесток от цветка здоровья./

Задание №3 – “Ловкачи”

Правила: Пронести мячик на лопате, держа ее вытянутой рукой. Выполняют все члены семьи поочередно /повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия. За выполнение задания лепесток от цветка здоровья./

Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы!

Ф.Б: Я так переживала за участников соревнований, что проголодалась. Кажется, могу съесть гору плюшек.

Карлсон: О, это не сложно. Пусть ребята нам сварят борщ и компот, вот из этой горы овощей фруктов /Одна команда выбирает только овощи и варит борщ, другая команда выбирает фрукты и варит компот, брать можно только один предмет. За безошибочное выполнение лепесток от цветка здоровья./

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные, полезные блюда, которые помогут нам сохранить здоровье.

Воспитатель: А как в ваших семьях укрепляют здоровье – сейчас увидим, просмотрев фотоальбомы, которые составили наши родители.

/Родители  показывают фотоальбомы/через ПК/

Воспитатель: Выполнив все задания, мы с вами собрали цветок здоровья. Дорогие мамы, папы и детки, вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом, кушать только здоровую пищу и укреплять здоровье всей семьи. Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить “Памятку по формированию здорового образа жизни” /каждой семье вручается памятка/.

Сюрпризный момент для детей – угощение яблоком.

До свидания, уважаемые родители и дети! 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гаврилова Елена Анатольевна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства