kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания в средней группе "Коммуникативные способности дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в помощь воспитателям в работе с родителями. Для родителей информация интересна в вопросе развития коммуникативных способностей у дошкольников через сюжетно-ролевые игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в средней группе "Коммуникативные способности дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"»

«КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ»

(итоговое родительское собрание в средней группе)


Цель: повышение компетентности родителей по вопросам развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр.


Задачи:

1. Включить детей, родителей и педагогов в творческий процесс.

2.  Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия.

3. Способствовать формированию представлений о сюжетно-ролевых играх, как у детей, так и у родителей.

4. Развивать самостоятельность и дружелюбное отношение друг к другу.

5. Дать рекомендации об организации игр в семье.


Ход собрания:

  • Вступительная часть

  • Игровое упражнение «Приветствие»

  • Показ презентации по теме собрания

  • Игра с мячом «Ответь не задумываясь»

  • Отзывы о детях и их достижениях

  • Выступление заведующей МАДОУ

  • Общеорганизационные вопросы


Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании в конце учебного года. Наша тема сегодняшнего собрания…

И подведём итоги, как прожили в этот год, что было в нашей жизни

интересного, чему мы научились.

А начнём мы с приветствия:

1.Скажите, а у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

И нам очень хочется, чтобы Вы сейчас поздоровались друг с другом без слов. (Игровое упражнение «Поздоровайся жестами»).

Как Вы понимаете – это был пример коммуникативного общения, которое бывает вербальным (словестным) и невербальным (т.е. с помощью мимики, жестов, по иному – без слов).

2. Начнём со слов Антона Семеновича Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». 

Задания на занятиях и игры для детей мы подбираем с учетом их возрастных особенностей. Но особое внимание, как вы уже заметили, в этом году уделялось сюжетно – ролевым играм и коммуникативному развитию детей.

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера и различных гаджетов. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов и учёных,  игра должна занимать ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр для них: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые и много других.


Сегодня мы с Вами и поговорим о сюжетно-ролевой игре, и о том, как она влияет на коммуникативное общение наших дошколят.
Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как - будто. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Сначала она носит характер сюжетно – отобразительный, так как дети копируют какой – либо сюжет, увиденный ранее. А позднее они учатся распределять роли и изменять сюжет в игре.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет - значит, развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими - значит, развивается речь.
3. Используются заместители предметов - развивается воображение.
4. Придумываются костюмы - дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия

и взаимоотношения взрослых.
7. Развивается самооценка (ребёнок может оценить свои возможности,

качества и место среди других детей). От самооценки зависит отношение к

успехам и неудачам.


Наши дети любят играть.

Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении

занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это

неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И

очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей

игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие?

Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об

играх своего ребенка и его предпочтениях?

Игра с мячом.

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого он

остановился тот на вопрос ответит нам.

 Наши дети любят играть. Эту особенность мы учитываем при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.   Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие?
Любим ли играть с детьми? Находим  ли для этого время? Что мы знаем об играх  своего ребенка и его предпочтениях?

Игра с мячом «Ответь не задумываясь».

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого

остановился, тот на вопрос ответит нам.

Воспитатель 2: Наши дети любят играть.

Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении

занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это

неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И

очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей

игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие?

Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об

играх своего ребенка и его предпочтениях?

Игра с мячом.

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого он

остановился тот на вопрос ответит нам.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно:


1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Памятка

А теперь мы предлагаем вам посмотреть интервью с нашими детьми. И

узнаем, что думают об игре дома наши дети (просмотр видео «Вопрос -

ответ»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе (как, впрочем, и в других) – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек, дедушек в быту, воспитателя и няни в дошкольном

учреждении, врача в районной поликлинике и т.д.

Источник, питающий игру, – окружающий мир. Побывали ребята на экскурсии в медицинском кабинете, и вот уже кто-то пробует ставить термометр плюшевому мишке и подыскивает себе медсестру. Посмотрели мультик или кинофильм о моряках, а на следующий день в группе появились свои капитаны, боцманы и матросы. После похода в магазин с мамой или папой, дети без устали играют в супермаркет, сами распределяясь, кто будет продавцом, а кто покупателем.

Дети в этом возрасте уже неплохо воспроизводят интонацию, мимику, жесты людей, подражают животным, пытаются использовать нормы этикета.

Это можно было заметить на утренниках и открытых занятиях, проводимых в этом году.

Уважаемые родители, как вы думаете чему ребенок обучается в

сюжетно-ролевой игре?

Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир

взрослых людей.


Переживать жизненные ситуации других людей как свои

собственные, понимать смысл их действий и поступков. Осознать своё

реальное место среди других людей.

Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети

проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не

задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра –

это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у

ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его

игровой деятельности.

Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой:

игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные

задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются

с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства: ребёнок, живущий под

постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя

неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы

обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение

становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому

взрослые должны положительно относится к его неподдельным

эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство: в

свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и

ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения

между детьми.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Но общение с ребенком невозможно без похвалы. Ни одного дня не

должно проходить без похвалы.  Пусть первую порцию похвалы

ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге

домой обязательно найдите возможность похвалить его. Сейчас мы

узнаем «Кто может дольше похвалить ребёнка?» (Родители, стоя по

кругу, передают друг другу игрушку, называя при этом слово похвалы,

одобрения, любви).

Мы хотим подарить Вам памятку, в котором Вы найдете 99

способов сказать ребенку «Я люблю тебя!». 


Уважаемые родители, в конце нашей встречи — вам домашнее задание. В течение недели постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратитесь к ребенку с эмоционально положительным высказыванием (радость, одобрение) и сколько - с отрицательным (упрек, замечание, критика). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

Закончить нашу встречу хочется таким стихотворением и вручить

вам сердечки – символ любви и семейного благополучия, которые

смастерили наши дети. Помните сердца ваших детей в ваших руках.



Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.


Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте,
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей,
И любите их душою всей!
Так, как невозможно описать…
Вам тогда детей не потерять!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шиманская Наталья Юрьевна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства