Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Трудовое воспитание в семье и в детском саду»»
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
на тему:
«Трудовое воспитание в семье и в детском саду»
Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.
Задачи:
-Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка;
-Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей;
-Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Форма проведения: беседа.
Участники: родители, воспитатели, администрация д/с, музыкальный работник.
Оборудование и наглядность: презентация «Трудовое воспитание в ДОУ», советы и рекомендации для родителей, анкетирование для родителей.
Повестка дня:
1. Рассказать родителям о важности трудового воспитания в жизни ребенка.
2. Анкетирование родителей "Трудовое воспитание ребенка в семье". Советы и рекомендации.
Ход:
1.Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка.
"Трудовое воспитание ребенка в ДОУ и семье"
Задачи трудового воспитания, осуществляемого в детском саду и семьи едины. В детском саду воспитание ребёнка происходит по программе, «От рождения до школы».
Задачи трудового воспитания следующие: 1. Воспитание интереса к труду взрослых. 2. Воспитание желания и умения трудиться. 3. Формирование старательности, добросовестности, привычки доводить дело до конца. 4. Обучение организации труда: с чего начать работу и чем закончить. Как добиться того, чтобы трудовое воспитание детей в семье проходило наиболее успешно? Прежде всего – это общая атмосфера в семье, положительный пример взрослых, наличие у ребёнка постоянных обязанностей, вовлечение его в совместный труд. Необходимо показать трудовые действия, объяснить способ их выполнения. Особое внимание требует оценка труда ребёнка. Оценивать необходимо результат труда и отношение к делу.
Важная задача — приобщать детей к посильной для них трудовой деятельности.
Важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье.
Систематическое включение трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания повышает уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.
Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Уже в группах раннего возраста создаются уголки природы, в которых ребята, наблюдая за растениями, помогают за ними ухаживать, поливают растения, выполняют другие поручения воспитателя.
Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой.
Для трехлетнего ребенка застегнуть пуговицу – это уже работа.
Ребенок помогает наводить порядок, убирает свои игрушки, одежду, в детском саду дошкольники трудятся коллективно, что повышает их интерес к труду и одновременно учит сотрудничеству, помощи друг другу.
Родителям дошкольников необходимо интересоваться, какую работу выполняют их дети в дошкольном учреждении, продолжая трудовое воспитание и дома. Чем старше становятся дети, тем больше обязанностей на них должно возлагаться, тем менее труд должен связываться с игрой.
Дети, не привыкшие к труду, не знают, чем заняться. Отсюда склонность к праздности и леность.
Всякий труд требует от ребенка некоторых усилий, преодоления трудностей, эти усилия должны быть посильными, не вызывать переутомления,
Трудовые обязанности по самообслуживанию, уходу за домом, за цветами, за огородом и другие должны обязательно включаться в режим дня. Следите, чтобы труд благоприятствовал укреплению здоровья и физических сил детей.
Труд создает благоприятные условия для физического развития детей, способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.
Трудовая деятельность должна быть регулярной.
Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин
Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, инвентарь был не игрушечный, а настоящий.
Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду.
Вывод
Таким образом, из всего, вышесказанного, можно сделать вывод: трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни.
Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
2. Анкетирование родителей
Анкета для родителей
«Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей?»
Анкета для родителей «Трудовое воспитание в семье» Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться? Почему? ________ _____________________________________________________________________ 2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребёнка? _________________________________________________________ 3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок? __________________________ ________________________________ 4. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье? Почему? __________ ___________________________________________________
5. Какие домашние поручения выполняет ребёнок? ____________________________________ _____________________________________________________________________6. Занимается ли Ваш ребёнок трудом на свежем воздухе (уборка территории у дома или на даче, принимает ли посильное участие в родительских субботниках, помощь в огороде, саду и другое? _____________________________________________________________________7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьё, вязание, аппликация? Раз в неделю___, раз в месяц___, раз в полгода___, никогда или очень редко__
8. Как Вы понимаете воспитание ценностного отношения к труду у детей? _______________ _____________________________________________________________________
9. Каким образом в Вашей семье происходит формирование у ребёнка первичных представлений о труде взрослых, и о его роли в обществе и жизни каждого человека? ______ ____________________________________________________________________
10. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения? __________ _____________________________________________________________________
11. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском саду?________________________________________________________
12. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в семье? _____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРУДУ ДОМА:
• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
• Хвалить и поощрять ребенка за любое выполненное трудовое поручение, даже, если не совсем получилось.
• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
• Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний.