kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания по ПДД "Вместе за безопасность детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект родительского собрания по ПДД с участием сотрудника ГИБДД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания по ПДД "Вместе за безопасность детей"»

Родительское собрание в подготовительной к школе группы

с участием сотрудника ГИБДД «За безопасность детей все вместе».


Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.

Также я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.

Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть. У вас на столах лежат картинки с изображением дорожного знака, отгадав загадку, вы должны показать ответ , подняв картинку с изображением дорожного знака.

1 Задание . «Дорожные знаки»

1.По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Знаки)


2.Я хочу спросить про знак. 
Нарисован он вот так: 
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то. (« Осторожно дети»)


3.Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. (Светофор)

4. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)

5. Шли из сада мы домой

Видим – знак на мостовой

Круг , внутри велосипед

Ничего другого нет. ( Велосипедная дорожка)

6. Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Вьезд запрещен)

2 задание. «Проблемные ситуации».

Воспитатель: Сейчас мА проверим как вы справитесь с ситуациями, которые возникают на дорогах.

Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?.

  • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?  (Ответ:Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди,  не мешать другим пешеходам.)

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

     Вопрос. Как надо было поступить маме?  

( Мама должна держать ребенка крепко за руку.  До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.  Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

  • Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

  • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

  • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)


3 задание. «Вопрос – ответ».


-Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
-Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
-Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
-Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
-Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
-Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
-Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
-Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
-Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
-К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
-Место для ожидания транспорта? /остановка/
-Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
-С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)


-Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
-Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
-Водитель по – другому? /шофёр/
-Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками -Госавтоинспекции? /радар/
-На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
-По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
-Заторы транспорта на дороге? /пробка/
-Пересечение двух дорог? /перекресток/
-Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

4 задание «Проблемная ситуация».

Воспитатель: Уважаемые родители, но я все-таки хочу вместе с вами вернуться к разбору дорожных ситуаций, с которыми мы вместе с вами и детьми можем столкнуться каждый день. И прокомментировать ваши ответы мы попросим сотрудника ГИБДД.

1 ситуация:  Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя ,что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас в нашем городе проходит широкомасштабное профилактическое мероприятие «Внимание - дети!».Вы в первую очередь несете ответственность за жизнь и здоровье своих детей. За 7 месяцев 2019 года на территории города Пятигорска зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в результате которых дети получили травмы различной степени тяжести.

Согласно пункту п. 22.9 ПДД РФ детей необходимо перевозить в специальных удерживающих устройствах. И сейчас сотрудник ГИББ расскажет вам почему необходимо использовать детское удерживающее устройство.



Воспитатель. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, учитесь сами.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект родительского собрания по ПДД "Вместе за безопасность детей"

Автор: Ачакова Нонна Викторовна

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 551989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства