Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания по ПДД "Вместе за безопасность детей"»
Родительское собрание в подготовительной к школе группы
с участием сотрудника ГИБДД «За безопасность детей все вместе».
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.
Также я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.
Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть. У вас на столах лежат картинки с изображением дорожного знака, отгадав загадку, вы должны показать ответ , подняв картинку с изображением дорожного знака.
1 Задание. «Дорожные знаки»
1.По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят. (Знаки)
2.Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (« Осторожно дети»)
3.Железная сова На ветке, у дороги, Три глаза разноцветных Смотрят очень строго. (Светофор)
4. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Пешеходный переход)
5. Шли из сада мы домой
Видим – знак на мостовой
Круг , внутри велосипед
Ничего другого нет. ( Велосипедная дорожка)
6. Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча.
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Вьезд запрещен)
2 задание. «Проблемные ситуации».
Воспитатель: Сейчас мА проверим как вы справитесь с ситуациями, которые возникают на дорогах.
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?.
Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ:Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
( Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
3 задание. «Вопрос – ответ».
-Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/ -Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/ -Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/ -Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/ -Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/ -Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/ -Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/ -Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/ -Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/ -К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/ -Место для ожидания транспорта? /остановка/ -Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/ -С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
-Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/ -Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ -Водитель по – другому? /шофёр/ -Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками -Госавтоинспекции? /радар/ -На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/ -По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/ -Заторы транспорта на дороге? /пробка/ -Пересечение двух дорог? /перекресток/ -Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
4 задание «Проблемная ситуация».
Воспитатель: Уважаемые родители, но я все-таки хочу вместе с вами вернуться к разбору дорожных ситуаций, с которыми мы вместе с вами и детьми можем столкнуться каждый день. И прокомментировать ваши ответы мы попросим сотрудника ГИБДД.
1 ситуация: Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя ,что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас в нашем городе проходит широкомасштабное профилактическое мероприятие «Внимание - дети!».Вы в первую очередь несете ответственность за жизнь и здоровье своих детей. За 7 месяцев 2019 года на территории города Пятигорска зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в результате которых дети получили травмы различной степени тяжести.
Согласно пункту п. 22.9 ПДД РФ детей необходимо перевозить в специальных удерживающих устройствах. И сейчас сотрудник ГИББ расскажет вам почему необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Воспитатель.Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, учитесь сами.