Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Витаминная прогулка" (из опыта работы)»
Цель: формирование у детей знаний о пользе здорового питания
Материалы и оборудование:
плоскостные изображения фруктов и овощей (д/игра «Фрукты-овощи»), грибы, муляжи яблок, корзинка, карточки с изображением овощей и фруктов, шапочка зайчика, кегли.
Магнитофон, аудио записи: гудок электрички, минус песен «Грибная электричка», «Золотая пора» муз. М. Парцхаладзе.
Воспитатель:
К нам в окошко, в воскресенье
Постучался день осенний –
Громко каркают вороны,
Дождь шумит, листва шуршит…
1 ребенок:
Мы не будем сидеть дома,
Нагуляем аппетит!
2 ребенок:
Чтобы день прошел наш гладко –
Быстро сделаем зарядку.
(Выполняют несколько упражнений)
3 ребенок:
Дальше завтрак, как иначе,
Мамой так заведено.
4 ребенок:
Мы съедим на завтрак кашу
И запьем всё простоквашей.
Ведь полезнее продуктов
Для здоровья просто нет!
Воспитатель:
Дети, ну-ка, расскажите,
Что на завтрак вы едите?
(Дети рассказывают)
Воспитатель:
Ну что ж, ребятки, отгадайте мою загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)
Ребята, а вы знаете, какая бывает каша? Давайте вместе вспомним и назовем: каша из гречки … (гречневая каша), каша из риса…(рисовая каша), каша из манки … (манная каша), каша из пшена…(пшенная каша), каша из овса…(овсяная каша), каша из перловки …(перловая каша). Какая ваша самая любимая каша? (ответы детей). Да, кашу кушать надо обязательно. Она укрепляет наш организм, прибавляет силы.
Слышен гудок электрички.
Воспитатель:
Вот зовет нас электричка
В лес осенний погулять.
Под минусовку песни «Грибная электричка» детям предлагают «поехать на электричке» (выполняется имитация поездки).
А в лесочке, на полянке
Россыпью грибы растут.
Ты нагнись-ка к ним пониже
И увидишь чудо тут…
Вы внимательно смотрите
На грибы не наступите! (Дети разглядывают грибы)
Тихо! Зайца не спугните! (появляется ребенок - зайчик)
Лучше с ним вы поскачите!
(Проводится подвижная игра с зайчиком «Кто выше прыгнет?» - прыжки на двух ногах).
5 ребенок:
Зайчик прыгает так ловко,
Потому что ест морковку.
А морковка, как известно,
Очень - очень всем полезна!
Зайчик:
Может ты от взрослых слышал,
Иль читать об этом мог:
Если хочешь быть повыше –
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный и полезный.
Есть в нем сахар и железо,
Он содержит каротин.
Детям сок необходим!
Воспитатель:
Морковь называют копилкой витаминов. И это верно. В моркови находится много полезных веществ: витамины А, В, С, К, Е, минералы, крахмал и каротин. Каротин придает оранжевый цвет многим фруктам и овощам. Морковь очень полезна для здоровья, улучшает зрение.
Ребята, а какие овощи и фрукты желтого цвета вы знаете? Назовите их. (Проводится д/игра «Фрукты и овощи»).
Воспитатель:
По лесочку мы гуляли
Рыжий хвостик увидали.
Мы за хвостиком пойдем
Может, что-нибудь найдем!
Ходьба между кеглями «По извилистой дорожке» под минус песни «Золотая пора» муз. М. Парцхаладзе.
По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на корзину с яблоками (муляжи).
6 ребенок:
Ой, как мы проголодались!
С яблонькою повстречались.
Ароматных свежих яблок
Дарит осенью она!
Нам напоминать не надо –
Яблоки всем кушать надо!
Воспитатель:
Яблоко – не только вкусный, но и очень полезный продукт. Благодаря витаминам, находящимся в яблоках мы сможем сохранить здоровье и хорошее настроение.
7 ребенок:
Чтоб не встретиться с микробом
Яблоко помыть попробуй!
Вот ручей с водой хрустальной,
Звучит очень музыкально!
Воспитатель задает детям вопросы: зачем нужно мыть руки перед едой, зачем мыть фрукты, овощи?
8 ребенок:
Яблоком мы подкрепились
И назад заторопились.
Сядем дружно в электричку
И вернемся в детский сад.
Под минус песни «Золотая пора» (муз. М. Парцхаладзе) дети «возвращаются» в детский сад.