Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»»
Конспект развлечения в старшей группе
«Что за прелесть эти сказки»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход развлечения.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
3. Задание «Полянка загадок». На ковреразбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Ребенок поднимает загадку, а воспитатель читает дети отгадывают. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
1 .В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
2. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
4. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
5.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
6. Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …(Медведь)
7.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
8.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
9.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
10. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
5. Задание «Узнай сказку по отрывку». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.