Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения в средней группе "Наши пернатые друзья"»
Конспект развлечения в средней группе «Наши пернатые друзья»».
Разработала и провела воспитатель МБДОУ Детский сад №345 г. Нижний Новгород Вшивкина Т.Н.
Цель: закрепить знания детей птицах.
Задачи: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о строении птиц, об их повадках. Продолжать учить детей отгадывать загадки, принимать активное участие в оформлении группы. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал к развлечению: костюм «Весна», маски- шапочки птиц, ноутбук, сенсорная панель, фонограмма песни «Становится весною тепло, тепло» (муз. Лазаревского, сл. Губа), фонограмма «Голоса птиц», обручи по количеству детей, дидактическая игра «Подбери перышки по цвету», полоски из цветной бумаги. Клей, кисточки, фломастеры.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, мне пришла срочная телеграмма. К нам очень быстрыми шагами спешит Весна. И идет она к нам не одна, а со своими друзьями- птицами. Похлопаем в ладоши, поприветствуем наших долгожданных гостей.
В группу входит Весна с ней вместе дети из старшей группы в масках перелетных птиц. Здороваются с ребятами.
Весна: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к Вам пришла … (Е. Карганова)
Дети хором: Весна!
Весна: Да, ребята, пришла моя пора. А весну на крылышках птички принесли- мои помощники. Вы с ними знакомы? Отгадайте, как их зовут.
Загадывание загадок.
Ласточка: Как на доме, на карнизе Прилепила птичка снизу Гнёздышко, как вазочка Эта птичка — (ласточка)
Грач: По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных … (грач)
Скворец: В оперении блестящем черном Из дальних стран летит певец И песней звонкою задорно Весну приветствует… (скворец)
Воспитатель: Эти птицы возвращаются к нам из теплых стран. Как мы называем таких птиц?
Ответы детей…
Воробей: Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый… (воробей)
Синица: Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня… (синичка)
Дятел: В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись …(дятел)
Голубь: Меня сизокрылым Все с детства зовут. Как символа мира И любят, и чтут. (голубь)
Воспитатель: А этих птиц мы можем с вами встретить в любое время года- даже зимой. Как мы их назовем одним словом?
Ответы детей …
Воспитатель: Весна, а наши ребята про тебя и твоих друзей знают песенку. Послушайте!
Исполняется песня «Становится весною тепло, тепло» (муз. Лазаревского, сл. Губа)
Весна: Дети, а вы знаете, что для птиц весна- очень хлопотное время года. А чем они заняты? Кто мне расскажет?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте отпустим наших друзей- птиц. Им пора гнездышки строить, птенцов высиживать. А мы с вами поиграем в игру «Птички в гнездышки».
Проводится игра «Птички в гнездышки». (Дети занимают свои гнездышки (обручи). Педагог находится в центре игровой площадки. Воспитатель: Пришла красавица-весна, тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте! Дети выпрыгивают из обручей — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Воспитатель: Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перепрыгивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.
Весна: Птички летали, перышки потеряли. Вы мне не подскажите, чьи это перышки?
Проводится дидактическая игра «Подбери пёрышко по цвету». (Детям предлагаются картинки с изображением птиц и перышки. Ориентируясь на цвет оперения птицы нужно определить где чьё перышко.)
Весна: Мне очень нравятся птичьи трели весной. Вот они сейчас улетели и стало как- то грустно и тихо у вас в группе.
Воспитатель: Милая Весна, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе сделать птичек. Они останутся с нами и будут напоминать о встрече с тобой.
Продуктивная деятельность. Конструирование «Птицы» (из полосок бумаги). Работа сопровождается фонограммой с записью пения птиц.
Весна: Вот и пришло время нам прощаться. Но ухожу я не навсегда. Мы с Вами уще увидимся. Вы услышите меня в звонкой капели за окном, в журчании ручейка, в пении птиц. Почувствуете меня, когда я буду теплой солнечной ладошкой гладить ваши щечки. До встречи, друзья!
Дети прощаются с Весной, она уходит.
Воспитатель: Без птиц опустеет планета, Затишье повиснет вокруг, Дарите им счастья моменты, Кормите заботливо с рук!
Покоя их не нарушайте, Пусть в небе свободно парят, И в клетку вовек не сажайте. На воле пусть нас веселят!
Давайте мы станем добрее, Устроим пернатым сюрприз, На всех по соседству деревьях Кормушки развесим к Дню птиц!