формировать умения у детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату;
побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей;
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: музыкальный центр,обручи 2 шт., фишки 4 шт., стулья 2 шт., шапка, шарф (по кол – ву детей), кочки 6 шт., скамейка 2 шт., тоннель 2 шт., кубики со словами 16 шт., широкие шорты 2 шт., ведро 2 шт., прищепки (по кол – ву детей), веревки 2 шт., стол 3 шт., тарелка с ложкой 3 шт., метелка 3 шт., коляска с куклой 3 шт., тазик 2 шт., платки (по кол – ву детей), мячи 14 шт., клюшка 2 шт., ворота 2 шт.
Ход развлечения
Родители заходят в зал и садятся на скамейки
Дети под музыку 1. «Про папу» входят в зал, проходят по кругу
Останавливаются полукругом лицом к родителям
1 ребенок: Папа наш – супергерой
Ловкий и красивый,
Справится с любой бедой,
Все ему по силам.
И машину починить,
И прогнать собаку,
Все уладит и решит
Наш любимый папа.
Мы в февральский день морозный
Папу поздравляем.
Папа наш – супергерой
Точно это знаем.
2 ребенок: Мой папа, наверное, супергерой,
Всегда был уверен я в этом,
Я счастлив, спокоен, когда он со мной –
Счастливейший сын на планете.
Наверно, мой папа летал по ночам
На страже порядка и света,
Весь мир закрывал он своими плечами,
В глазах его будто планета.
Мой папа волшебник, и маг, и кумир,
И Бэтмен в его подчиненьи,
Мы с папой исследуем весь этот мир,
Папулечка, я в восхищеньи!
Ведущий: Здравствуйте дорогие папы и их замечательные дети. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Наши дети и папы готовы продемонстрировать свою силу, ловкость, смекалку и, конечно, любовь. Папы ведь готовы доказать, что они могут всё, как настоящие супергерои?
Инструктор: И пусть у наших пап нет костюмов, как у Бэтмена, Человека – Паука или Супермена, но они прекрасно справляются со всеми трудностями на своем пути. Предлагаю вам разделиться и придумать для своих команд суперназвания.
Папы с детьми делятся на команды (2 – 3 команды) и думают название
Инструктор: Мы начинаем наше суперсоревнование «Папа может…»! Но для начала нам нужно провести разминку. Готовы?
Дети показывают папам разминку 2. «Делайте зарядку»
Инструктор: И так мы с вами размялись, а теперь можно немного и посоревноваться. И наша первая эстафета называется «Папы спасатели». Каждый супергерой хотя бы раз был спасателем.
Эстафета 1. «Папы спасатели»
3. Музыка для эстафет
3 ребенок: Мой папочка любимый.
Ты очень дорог мне.
Ты сильный и красивый.
Как рыцарь на коне!
Ты сможешь, точно знаю,
Помочь и защитить,
Таким прекрасным папой
Лишь ты способен быть.
На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде папы по очереди передают из рук в руки детей («живой мост»). Чья команда быстрее эвакуирует детей в безопасное место.
Ведущий: Вспомним о суперсемейке. Эта замечательная семья успевала спасать мир и водиться с малышом. А папа так может?
Инструктор: И поэтому следующий конкурс называется «Одень меня, папа».
Эстафета 2.«Одень меня, папа»
4. Музыка для эстафет
4 ребенок: Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту.
Папа с ребенком за руку добегает до стульчика, ищет одежду ребенка и надевает на него, обратно бегут также за руку.
На скамейке лежит одежда детей – шапка, шарф. Какая команда быстро и правильно оденет своих детей. Папа обязательно должен надеть на ребенка его шапку и завязать его шарф
Ведущий: Вот как у нас папы справились, одели своих детей.
Эстафета 3. «Папы – связисты»
5. Музыка для эстафет
Инструктор: Каждый супергерой должен уметь разгадывать разные пароли, коды, находить нужную ему информацию.
5 ребенок: Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа – шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа – пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа – солдат.
Дети проходят полосу препятствий, берут кубик, на котором написано слово и приносят папам. Папы из принесенных слов составляет предложение. Чья команда быстрее составит предложение, и первая поднимет сигнал тревоги (позвонит в колокольчик), та и победит.
6. Танец детей «Служить России»
Эстафета 4. «Папа – озорник»
7. Музыка для эстафет
Инструктор: У любого супергероя есть опознавательный костюм. Давайте и мы примерим его нашим папам. Может в костюме папы начнут бегать еще быстрее.
6 ребенок: Мой папа – волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Еще он – шалун, Озорник и проказник. С ним каждый мой день Превращается в праздник. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой.
Папа в широких ярких штанах добегает до фишки и обратно, передаёт эстафету следующему папе.
Ведущий: Мы посмотрели какие вы сильные, быстрые и ловкие, а теперь давайте посмотрим, как вы быстро отвечаете на вопросы.
Эстафета 5. «Мой папа – самый умный»
Ведущий: Все супергерои очень умные. Они любят детей и могут заинтересовать своими рассказами любого ребенка.
Папы отвечают на вопросы
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха–Цокотуха»)
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна–лягушка, Золушка, Царевна–лебедь? (Царевна–лебедь)
3. Где проживал Карлсон? (На крыше)
4. Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра)
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)
6. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)
8. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)
9 В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? (Три медведя)
10. Кто подарил девочке красную шапочку? (Ее бабушка)
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Осел, петух, кот и собака)
12. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка – хаврошечка)
13. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Посторили новый теремок) 14. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу? (Олово)
15. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Стёпа)
16. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер)
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли)
20. Какое имя было у медвежонка – поэта? (Винни – Пух)
Инструктор: Ну что отдохнули немного, теперь предлагаю выйти 3 папам, перед вами лежат миска с ложкой, метла и конечно же коляска с ребенком. Под определенную музыку вы должны выполнить то или иное действие: сготовить покушать (помешать ложкой в тарелке), подмести полы и покачать ребенка.
8. Музыкальная игра для пап «Вари, мети, качай»
Ведущий: Очень часто бывает так, что супергерои остаются один на один в трудную ситуацию. Вот и папы часто остаются дома с детьми одни. Мамы ездят в командировку, бегают по магазинам и решают мировые проблемы. И так получается, что на пап сваливаются масса всяких забот и хлопот. Сегодня уходя, мамы оставили задание развесить белье на веревку.
Эстафета 6. «Развесь белье вместе с папой»
9. Музыка для эстафет
7 ребенок: Говорят, что папам сложно
Пеленать, купать, кормить
И, конечно, невозможно
На обед борщи варить.
Папы кофточки не вяжут
И косички не плетут
И конечно, не покажут
Где в саду цветы цветут.
Инструктор: Детям выдается ведро с прищепками. Папы стоят в ряд у натянутой веревки. Дети с ведерком в руках бегут до пап, передают прищепки папам, а папы берут платочек из тазика и вешают на веревку на прищепки. Обратно ребенок бежит вместе с папой, взявшись за руку.
Эстафета 7. «Папа – болельщик»
10. Музыка для эстафет
Инструктор: Каждый супергерой очень увлечён своим делом. Чтобы оставаться в форме супергерои должны тренироваться.
8 ребенок: У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной.
Провести клюшкой мячик между фишек и забить в ворота гол.
Эстафета 8. «Папа мой друг»
11. Музыка для эстафет
Инструктор: Ну и, конечно, супергерои – это друзья всех детей.
9 ребенок: Мне бабушка открыла
Вчера большой секрет,
Что папе тоже было
Когда – то восемь лет.
Он, как и все мальчишки,
Порой озорничал
И прыгал, как мартышка,
И двойки получал.
Ведущий: Уважаемые папы! Возьмите ребёнка и постройтесь в две колонны «папы – ребенок». Пара – папа и ребёнок передвигаются до обозначенного места таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребёнок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребёнка и так далее. Обратно пара возвращается бегом и передаёт эстафету следующей паре по команде. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
10 ребенок: Может он в футбол играть
Может книжку мне читать
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Инструктор: Наш праздник подходит концу, хотелось бы всех вас наградить вот такими медальками.
Награждение детей и родителей медалями.
12. Музыка «Папа может».
Ведущий: А сейчас приглашаю всех вас на общий танец.
13. Совместный танец с родителями «Этот танец озорной»