kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения "Путешествие по городу Бийску"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей элементарных предсталений о малой родине - городе Бийске

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Путешествие по городу Бийску"»

Конспект НОД по окружающему миру

в подготовительной группе

«Путешествие по Бийску»



Цель: формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Бийске.

Задачи: дать представление о том, что для каждого человека малая родина это место, где родился, где прошло детство, продолжать знакомить с достопримечательностями города Бийска;

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине.

Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, «Ковер-самолет», «Сказочная книга», ноутбук, ватман

Ход НОД

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей


- Ребята, я пришла к вам не одна, а с маленьким другом, постарайтесь отгадать, кто это.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитец?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком...

В группу вкатывается клубок

Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху.

- Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?










Клубок


Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога принимют решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя и фамилию














Прослушивание эпизода сказки Шорыгиной Т.А. «Ковер-самолет» (переделанный вариант)


























































Физкультминутка
































Показ презентации со знакомыми достопримечательностями города Бийска











Физкультминутка





- Что необычного в нашем новом друге?

- Как вы думаете, где живет наш клубок?

- Как называют героев, живущих в сказках?

Клубок выкатывается из рук воспитателя и оказывается в углу групповой комнаты, где дети обнаруживают сундук. В сундуке лежит «сказочная книга»

-Кто догадался, что хочет предложить нам клубочек?

- Наш герой прибыл к нам из сказки и принес новую, которую мы еще не слышали.


Случилась эта история в городе Бийске... Большой старый сундук стоял в углу прихожей. Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.

- Помоги-ка мне, Алеша, сундук открыть.

Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.

- А, то здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.

- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.

Бабушка вынула из сундука пуховый платок, пеструю шаль с кистями, пожелтевшую сатерть и большой тяжелый ковер.

- Пойдем, все эт на веревке развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогреются.

Когда они развесили вещи на веревке, Алеша стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитями были вышиты леса, поля, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами. «Какой ковер интересный! Теперь такие не делают», - подумал мальчик.

-Алеша, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.

Мальчик взял веник и удаил по ковру раз, второй...

- Ой, больно, больно! – громко закричал ковер,- ты зачем меня бьешь?я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о таком?

Алеша очень удивился. О ковре он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не приходилось! А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки закружил по двору.

- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немного. Я тебе покажу наш город, городские парки, музеи, улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю, каждый кустик, каждый уголок. Это моя малая Родина!

-Этои моя Родина! – отозвался ковер. – я эти места с давних времен люблю. Готовьс к путешетсвию.

-Ура! – обрадовался Алеша...

- Кто из вас догадался, ребята, по какому городу собрались путешествовать Алеша и ковер-самолет?

- У нас с вами тоже есть возможность совершить путешествиевместе с Алешей. Как вы думаете, каким образом мы можем это сделать?

- Для того, чтобы попасть в сказку, нужно знать волшебные слова. Мы с вами их произнесем и окажемся в стране фантазий, где возможно все.


Путешествовать хотите?

На ковре из разных нитей,

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь,

Глазки открываются,

Полет наш начинается!

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Здесь направо поворот,

И налево поворот,

Дан ковру обратный ход,

Руки вверх и мы взлетаем,

А затем чуть приседаем,

На снижение идем

Управляем мы ковром,

Мы, подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились.

Раздается стук со стороны сундука.

Воспитатель с детьми открывают крышку и обнаружиают там «ковер-самолет»

- Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.

-Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

- Что означают слова Родина и малая Родина?

- Родина это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос

- Назовите вашу Родину?

- Назовите вашу малую Родину?

- Давайте полюбуемся на нашу малую Родину





- Город Бийск расположен на двух берегах реки Бия, среди лесов. Он быстро строится, где еще недавно были старые дома, уже возвышаются новые здания. Посмотрите, вы узнаете эти места?


- В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди – бийчане, а еще в нашем городе много парков и скверов. Наш «ковер-самолет» устал и опустился в парке, который носит имя человека, по приказу которого построен наш город. Кто это?

- Правильно. Хотите отправиться на прогулку?




- Наше необычное путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в группу.

Алеша и ковер-самолет тоже успели вернуться домой. Мальчик спрыгнул на землю, а ковер занял свое место на веревке.

- Мы неплохо полетали, - тихо произнес ковер-самолет

- Замечательно!- шепотом сказал Алеша – А еще куди-нибудь полетим?

- А как же! В мире много удивительного, а твое путешествие только начинается.

Алеша снял с веревки волшебный ковер, свернул его и осторожно убрал в сундук (воспитатель сворачивает ковер и книгуи убирает все в сундук)



Ответы детей







Ответы детей

























































По Бийску




Ответы детей








Встают по кругу, произносят слова



















Садятся на ковер



Родина


Ответы детей





Россия

Город Бийск


Дети во время просмотра описывают знакомые места, которые они посещали с родителями.












Петр 1


Выполняют движения



















- Нашему клубочку тоже пора возвращаться домой. Он оставляет нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совершали свои путешествия по нашей Родине и другим странам.

- Что вам больше всего запомнилось, путешествуя по Бийску?

Помните, Алеша говорил о малой Родине, что это означает?

- Как вы думаете, все ли интересные места нашего города мы посетили?

- Где бы вы хотели побывать еще? Почему?

- Как вы думаете, кому еще было бы интересно узнать о том, что мы сегодня увидели и узнали?










Ответы детей





Родителям, друзьям




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения "Путешествие по городу Бийску"

Автор: Федосеева Ольга Семеновна

Дата: 07.04.2021

Номер свидетельства: 577643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства