kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по социально - коммуникативному развитию на тему: «Путешествие Колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

-  - продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»,  «благотворительность»;

 - продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в   процессе общения;

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по социально - коммуникативному развитию на тему: «Путешествие Колобка»»


Конспект развлечения по социально - коммуникативному развитию на тему: «Путешествие Колобка»

Воспитатель: Яковецкая И.А


Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- - продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло», «благотворительность»;

- продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать лексический словарь детей по теме; систематизировать знания детей о диких животных;

- упражнять в подборе антонимов к прилагательным; развивать зрительное внимание и лексико-грамматические категории;

- развивать речевых творческие способности детей;

- формировать умение составлять распространенные предложения.

- развивать мелкую моторику рук; развивать связную речь и побуждать детей к желанию общаться;

- развивать невербальные средства выразительности речи.

Познавательное развитие:

- учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

- закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, игра-презентация «Путешествие Колобка», самодельные массажные мячики, наполненные мукой по количеству детей.


Ход развлечения.

1.Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал и становятся полукругом на ковер.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычную сказку.

2.Основной момент.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Вокруг себя три раза повернись, в сказке окажись.

Дети кружатся под счет: «Один, два, три».

Воспитатель: - Вот вы и оказались в русской народной сказке. Наше путешествие начинается.

Звучит музыка.

Упражнение «Дед и Баба».

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Дед и Баба. И семья эта была особенная – баба глухая была, ничего не слышала.

Дед: Баба, испеки мне колобка.

Воспитатель: А баба не понимает, что дед говорит. Помогите деду с помощью жестов объяснить бабке что он хочет, чтобы смогли они понять друг друга.

Дети с помощью жестов пытаются объяснить бабе, что ей надо испечь колобка. Воспитатель: - Баба деда поняла, раскатала Колобка.

Воспитатель предлагает детям взять «тесто» и показать, как бабка раскатала тесто и испекла Колобка.

Дети берут самодельные массажные мячики, наполненные мукой и садятся на стульчики.

Пальчиковый игротренинг «Колобок»

Жили-были дед да баба на поляне у реки. (Катать мячик между ладонями)

И любили они очень на сметане колобки. (Перекладывать мячик из руки в руку) Баба тесто замесила. (Сжимать мячик ладонями)

Раскатала колобка. (Катать мячик между ладоней круговыми движениями)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Но соленый, а не сладкий. (Мяч держать в ладонях, сложенных лодочкой).

Воспитатель: – Я веселый Колобок, круглый бок, румяный бок. Я хочу вас пригласить в свою сказку погостить. Только сказку не простую, необычную такую. Вы согласны?

Звучит музыка. Дети стоят на ковре.

Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком продолжить путешествие. Дети под музыку идут по залу. Им встречаются два медвежонка.

Фонематическая гимнастика «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (Стоять, руки на поясе, повороты головы влево-вправо)

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, сильно дерево качали. (Стоят, руки вверх, наклоны влево-вправо)

Вот так, вот так, сильно дерево качали.

Вперевалочку ходили, (Ноги на ширине плеч. Имитация шагов косолапого медведя)

Вот так, вот так. И из речки воду пили, (Ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки вдоль туловища)

Вот так, вот так. А потом они плясали, (Ноги на ширине плеч, шаги на месте высоко поднимая колени)

Сильно лапы поднимали. Вот так, вот так, Сильно лапы поднимали. Мишка косолапый, (Стоять, руки вытянуть в стороны)

Поднимает лапы. – А-А-А-А! (Длительное произнесение звука на одном выдохе) Мишка косолапый, (Стоять, руки поднять вверх, движение рук вперед – назад)

Он махает лапой. – О-О-О-О! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)

А я мишку догоню. (Присесть, руки внизу, вдоль туловища) – Ы-Ы-Ы-Ы! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)

Я медведя прогоню. (Наклон туловища, руки вытянуть вперед) – У-У-У-У! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)

И другого догоню. (Присесть, руки внизу, вдоль туловища) – Ы-Ы-Ы-Ы! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)

И другого прогоню. (Наклон туловища, руки вытянуть вперед) – У-У-У-У! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)

Колобок хвалит детей за правильно выполненные упражнения.

Звучит тревожная музыка.

Колобок: Заяц, чего дрожишь?

Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь тоже, а он большой и страшный.

Колобок: Подумаешь, медведя испугался, идем, я тебя домой отведу. Только мне надо разобраться в какой ты семье живешь.

Упражнение «Вопрос - ответ»

Детям предлагается назвать диких животных и их детенышей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это семья каких животных?

– Как называют в этой семье маму?

– Как называют в этой семье папу?

– Как в этой семье называют детеныша?

Колобок: Заяц, вот и нашлась твоя семья, отправляйся домой.

Звучит веселая музыка, Заяц вприпрыжку убегает.

Воспитатель: - А Колобок покатился дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Катиться, катиться, а на встречу ему как вы думаете, кто?

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться. Ребята, назовите, где я спрятался?

Игра-презентация «Куда спрятался Колобок?»

На экране интерактивной доски Колобок перемещается по лесной поляне.

Воспитатель: Скажите, где стоит Колобок?

Ответы детей: «Колобок стоит на пеньке. Колобок стоит перед бревном. Колобок стоит за деревом. Колобок стоит за пнем. Колобок стоит на бревне. Колобок стоит около бревна. Колобок стоит перед деревом. Колобок стоит перед пнем. Колобок стоит в кустах».

Волк: Ох и шустрый ты Колобок, развеселил меня. Я не буду тебя есть, побегу лучше домой.

Звучит музыка, Волк убегает.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Катиться, катиться, а на встречу ему… Как вы думаете, кто?

Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал!

Колобок: Я хочу узнать, от чего ты косолапый такой злой и всех жителей леса пугаешь?

Медведь: Вроде все вокруг знакомо. Но не дома точно я. Как вернуться я не знаю, – Эта сказка не моя.

Колобок: Я тебе Мишка помогу. Ребята, помогите Мишке узнать сказку.

Игра «Сказки перепутались»

Дети помогают Медведю угадывать названия сказок.

1. Маша в лес пошла с лукошком. Заблудилась там немножко. На избушку набрела, Кашу съела, спать легла. А хозяева вернулись – Еле ноги унесла! Кто ответит без подсказки, Как название этой сказки? Ответ детей: «Это сказка называется «Три медведя».

2.Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла – Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! Кто ответит без подсказки, Как название этой сказки? Ответ детей: «Это сказка называется «Маша и медведь».

3. Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. Кто ответит без подсказки, Как название этой сказки? Ответ детей: «Это сказка называется «Колобок».

4.Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. К ним ещё медведь просился, только он не поместился. Мишка в домик влезть не смог – развалился … Ответ детей: «Теремок».

Медведь: Это моя сказка, я узнал её!

Колобок: Ну вот ты, Мишка, и нашёл свою сказку.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, Колобок, помогли вы мне. Побреду быстрей к себе.

Звучит музыка, Медведь уходит.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше. Колобок катился, катился, Увидел пень. Он устал за целый день. Решил немного подремать, Только начал засыпать…

Звучит музыка.

Воспитатель: - Открывает он глаза, рядом рыжая…

Лиса: Несчастная я…, бедная я…

Воспитатель: - Как вы думаете, можно верить Лисе?

– Почему?

– Расскажите, какая Лиса?

Воспитатель: Поможет нам Лису разоблачить игра. Лисичка будет говорить свое слово, а вы, ребята, называйте противоположное по значению слово, слово-наоборот.

Игра «Всё наоборот»

Несчастная – счастливая

Бедная – богатая

Грустная – веселая

Голодная – сытая

Глупая – умная

Добрая – злая

Честная – хитрая

Колобок: Уходи, Лиса, не обманешь ты меня!

Звучит музыка Лиса убегает.

Воспитатель: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и …

Воспитатель предлагает детям придумать конец сказки.

Звучит спокойная музыка.

3.Заключительный момент.

Воспитатель: Настала пора нам возвращаться из сказки. Вокруг себя три раза повернись, из сказки возвратись.

Дети кружатся под счет: «Один, два, три».

Воспитатель – Вот мы и оказались снова в детском саду.

Ребята, вам понравилась сказка? Ответы детей. – Что необычного было в сказке? Ответы детей: «Бабка в сказке была глухая и т.д.»

– Что вам больше всего понравилось в сказке? Почему? Ответы детей.

– Как вы думаете почему Колобка в сказке никто не съел? Ответы детей: «Лиса в сказке добрая. Колобок в сказке не хвастался. Колобок всем помогал. и др.»

– Колобок оказывал помощь тем, кто в этом нуждался. Такое поведение называется – благотворительность, это значит творить благо, добро.

– Вспомните, кому помогал Колобок? Ответы детей: «Колобок помогал деду. Колобок помогал Зайцу и др.».

– Как вы думаете, почему Колобок занимается благотворительностью? Ответы детей: «Колобку нравиться помогать тем, кто нуждается. Колобку нравиться, когда его благодарят за помощь. Колобок добрый и хочет, чтобы всем тоже было хорошо и др.»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковецкая Инна Анатольевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства