kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну девочек и мальчиков» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание в группе комфортной атмосферы, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну девочек и мальчиков» в старшей группе»

Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие в страну девочек и мальчиков»

в старшей группе

Цель: создание в группе комфортной атмосферы, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Развитие умений в игровой форме подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать элементарные умозаключения. Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Подарки для Саши и Маши», «Кто с кем живет?», «Чемодан», игровое упражнение «Наши имена», беседы: «Благородные поступки», «Мальчики и девочки, какие они?», чтение художественной литературы: В. Сутеев «Печенье», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат» и др.

Оборудование и материалы: детские фотографии воспитателя, «Машина времени», мультимедийная презентация, магнитофон, корзина с вещами, фонограмма звуков «машины времени», модели – таблички, фломастеры и листы с силуэтами головы девочек и мальчиков на каждого ребенка.

Ход развлечения:

(Дети сидят на ковре, воспитатель на детском стуле. На ковре разложены детские фотографии воспитателя).

Воспитатель: Ребята, вчера дома я нашла семейный альбом, а в нем свои детские фотографии. Вспомнила, когда я была такого же возраста, как и вы, и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями (дети рассматривают фотографии, воспитатель комментирует).

Воспитатель: Так хочется попасть в то время, когда я была маленькая. Здорово было бы, если бы была «машина времени». А вы хотели бы побывать в своем прошлом?

Воспитатель: Я точно знаю, если что–то очень захотеть, то это обязательно исполнится. Давайте подойдем к доске, закроем глаза и представим «машину времени» (дети закрывают глаза, воспитатель поднимает покрывало, появляется «машина времени»). Смотрите, вот она. Вы готовы к путешествию?

(Воспитатель имитирует нажатие кнопок, «машина» загудела фотограмма «гул «машины времени»).

Машина времени гудит,

Машина времени летит

Мы все за руки возьмемся

И в прошлое перенесемся.

Мы приземлились и в роддоме очутились.

(дети садятся на стулья полукругом перед экраном).

Слайд 1. на экране появляется картинка (фотография) роддома

Слайд 2. Посмотрите, кто это родился? Да, это же дети такими рождаются. Все люди рождаются в роддоме. Новорожденные дети почти всё время спят, выглядят они практически одинаково и их трудно отличить друг от друга.

Слайд 3. Чтобы мамы их не перепутали, им к руке привязывают бирки, на которых написано имя и фамилия мамы, кто ребенок – мальчик или девочка.

Вам приятно было бы ходить, с такими бирками? (ответы детей)

И тогда придумали девочкам и мальчикам давать имена. И сейчас мы узнаем, знают ли мальчики – женские имена, а девочки – мужские имена (игра «Назови имя». Дети встают, делают круг и, передавая друг другу игрушку «солнышко», называют имя мальчика или девочки).

Вот как много имен вы назвали.

Мы в роддоме побывали,

Имена мы все назвали.

Машина времени нас ждет,

Куда отправимся в полет?

(Воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)

(дети садятся на стулья)

Посмотрите, где сейчас мы оказались?

Слайд 4. мы оказались дома, в комнате, в семье с родными и близкими.

(игра «Назови пару» я буду называть мужчин, а вы женщин.)

Например: Мальчик – девочка, дядя, дедушка, папа, сосед…

Всех членов семьи вы назвали,

Машина времени нас ждет,

И несет она вперед.

(Воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)

Слайд 5. Когда дети подрастают, они идут в детский сад. Это наш детский сад. Дети здесь любят играть. Вот для вас веселая игра «Правда или нет»

- Я буду говорить утверждение, если это правда – хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

- Мальчики любят играть в куклы

- Мальчики носят брюки

- Девочка, когда вырастет, будет мужчиной

- Мальчики играют в куклы

- Мальчики играют в солдатиков

- Девочки играют в дочки – матери

- Мальчикам делают косички

- Девочки ласковые и нежные

- Мальчики играют в футбол

Воспитатель: Отлично поиграли. Смотрите, на столе стоит корзина, интересно, что в ней. (Дети подходят, рассматривают). Ребята, здесь много разных предметов, и две таблички – одна-мальчик, папа, дедушка и другая-девочка, мама, бабушка. Я поняла, это предметы для мужчин и женщин. Сможете разобрать их?

(на два стола воспитатель ставит по одной табличке, на этот стол отнесите предметы для мужчин, а на этот – для женщин. Берите по одному предмету, говорите для кого этот предмет и относите его на стол).

(После выполнения задания и проверки правильности, воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)

Слайд 6. (фотография групповой комнаты)

Слайд 7. (картинка художника). Смотрите куда мы попали сейчас. Пока мы путешествовали, к нам в группу заходил ленивый художник. Он начал рисовать, но закончить не успел, возьмите листы бумаги с изображением головы, которая вам подходит, а затем нарисуйте свои «мысли» в голове. О чем думают девочки, а о чем думают мальчики.

(дети рисуют фломастерами, в процессе рисования, комментируют свои рисунки)

По окончании рисования, устраивается выставка детских работ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорушкина Ирина Александровна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства