Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну девочек и мальчиков» в старшей группе
Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну девочек и мальчиков» в старшей группе
Создание в группе комфортной атмосферы, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну девочек и мальчиков» в старшей группе»
Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Путешествие в страну девочек и мальчиков»
в старшей группе
Цель: создание в группе комфортной атмосферы, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Развитие умений в игровой форме подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать элементарные умозаключения. Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Подарки для Саши и Маши», «Кто с кем живет?», «Чемодан», игровое упражнение «Наши имена», беседы: «Благородные поступки», «Мальчики и девочки, какие они?», чтение художественной литературы: В. Сутеев «Печенье», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат» и др.
Оборудование и материалы: детские фотографии воспитателя, «Машина времени», мультимедийная презентация, магнитофон, корзина с вещами, фонограмма звуков «машины времени», модели – таблички, фломастеры и листы с силуэтами головы девочек и мальчиков на каждого ребенка.
Ход развлечения:
(Дети сидят на ковре, воспитатель на детском стуле. На ковре разложены детские фотографии воспитателя).
Воспитатель: Ребята, вчера дома я нашла семейный альбом, а в нем свои детские фотографии. Вспомнила, когда я была такого же возраста, как и вы, и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями (дети рассматривают фотографии, воспитатель комментирует).
Воспитатель: Так хочется попасть в то время, когда я была маленькая. Здорово было бы, если бы была «машина времени». А вы хотели бы побывать в своем прошлом?
Воспитатель: Я точно знаю, если что–то очень захотеть, то это обязательно исполнится. Давайте подойдем к доске, закроем глаза и представим «машину времени» (дети закрывают глаза, воспитатель поднимает покрывало, появляется «машина времени»). Смотрите, вот она. Вы готовы к путешествию?
(дети садятся на стулья полукругом перед экраном).
Слайд 1. на экране появляется картинка (фотография) роддома
Слайд 2. Посмотрите, кто это родился? Да, это же дети такими рождаются. Все люди рождаются в роддоме. Новорожденные дети почти всё время спят, выглядят они практически одинаково и их трудно отличить друг от друга.
Слайд 3. Чтобы мамы их не перепутали, им к руке привязывают бирки, на которых написано имя и фамилия мамы, кто ребенок – мальчик или девочка.
Вам приятно было бы ходить, с такими бирками? (ответы детей)
И тогда придумали девочкам и мальчикам давать имена. И сейчас мы узнаем, знают ли мальчики – женские имена, а девочки – мужские имена (игра «Назови имя». Дети встают, делают круг и, передавая друг другу игрушку «солнышко», называют имя мальчика или девочки).
Вот как много имен вы назвали.
Мы в роддоме побывали,
Имена мы все назвали.
Машина времени нас ждет,
Куда отправимся в полет?
(Воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)
(дети садятся на стулья)
Посмотрите, где сейчас мы оказались?
Слайд 4. мы оказались дома, в комнате, в семье с родными и близкими.
(игра «Назови пару» я буду называть мужчин, а вы женщин.)
(Воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)
Слайд 5. Когда дети подрастают, они идут в детский сад. Это наш детский сад. Дети здесь любят играть. Вот для вас веселая игра «Правда или нет»
- Я буду говорить утверждение, если это правда – хлопаете в ладоши, если нет – топаете.
- Мальчики любят играть в куклы
- Мальчики носят брюки
- Девочка, когда вырастет, будет мужчиной
- Мальчики играют в куклы
- Мальчики играют в солдатиков
- Девочки играют в дочки – матери
- Мальчикам делают косички
- Девочки ласковые и нежные
- Мальчики играют в футбол
Воспитатель: Отлично поиграли. Смотрите, на столе стоит корзина, интересно, что в ней. (Дети подходят, рассматривают). Ребята, здесь много разных предметов, и две таблички – одна-мальчик, папа, дедушка и другая-девочка, мама, бабушка. Я поняла, это предметы для мужчин и женщин. Сможете разобрать их?
(на два стола воспитатель ставит по одной табличке, на этот стол отнесите предметы для мужчин, а на этот – для женщин. Берите по одному предмету, говорите для кого этот предмет и относите его на стол).
(После выполнения задания и проверки правильности, воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)
Слайд 6. (фотография групповой комнаты)
Слайд 7. (картинка художника). Смотрите куда мы попали сейчас. Пока мы путешествовали, к нам в группу заходил ленивый художник. Он начал рисовать, но закончить не успел, возьмите листы бумаги с изображением головы, которая вам подходит, а затем нарисуйте свои «мысли» в голове. О чем думают девочки, а о чем думают мальчики.
(дети рисуют фломастерами, в процессе рисования, комментируют свои рисунки)
По окончании рисования, устраивается выставка детских работ.