Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения на День Земли «Сохраним планету» для детей подготовительной группы.»
Конспект развлечения на День Земли «Сохраним планету» для детей подготовительной группы
Конспект развлечения на День Земли «Сохраним планету» для детей подготовительной группы
Конспект развлечения«Сохраним планету - День Земли» для детей подготовительной группы
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
-углубление экологических знаний у детей,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
-воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле,
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Предварительная работа: разучивание стихов и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: шар с материками (макет земли, два обруча, мусор (бутылочки, бумага, бумага,цветные карандаши и восковые мелки.
Ход развлечения:
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Дети, двигаются по кругу или на месте выполняя, танцевальные движения под музыку как — будто они идут в гости. Танец «Кремена»
Навстречу детям выходит «Земля» с шаром (макетземли).
Земля :
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.
Ведущий:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
Выходят дети и зачитывают поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Дети:
А сейчас мы очень хотим подарить тебе песню.
Песня «Землю берегите!»
Земля :
Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля :
Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.
Появляется Незнайка и разбрасывает везде мусор.
Незнайка:
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля :
Это ты Незнайка, намусорил.
Незнайка:
Это не я, это они (показывает на ребят).
Земля :
Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.
Дети предлагают убрать мусор.
Земля :
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую бутылочки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». Незнайка во время конкурса все путает.
Земля :
Незнайка, ты все время все путаешь.
Ведущий:
Незнайка, а давай я загадаю ребятам и тебе загадки,
Загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий:
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Земля :
Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной. (Землязадает вопросы детям)
Отгадайте: Когда я бываю белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда я бываю зелёной?
А когда – разноцветной?
Ведущий:
Давайте, ребята,поиграем в игру
Игры «Букет», «Солнечные лучики»
Земля : Мне так хочется, чтобы вы мне на память нарисовали мой портрет, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети.
Дети рисуют под музыку
Дети дарят Земле ее портрет. Земля показывает рисунки всем детям.
Земля :
Как красиво, я вижу реки, цветы, деревья, птиц.
Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Ребята, а хотела бы вам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь мне быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь) и вкусное угощение.
Ведущий:
Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.