kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения ко Дню Республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений детей о Республике Башкортостан.

Задачи:

-продолжать формировать и систематизировать представления детей о Республике Башкортостан: о ее государственных символах;

-продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе;

-формировать первичное представление о людях, населяющих нашу Республику;

-развивать интерес к музыкальному народному инструменту курай, к башкирским национальным блюдам;

-развивать и обогащать словарь детей, зрительное и слуховое восприятие, память;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения ко Дню Республики»

Конспект развлечения «Республика моя — Башкортостан» в подготовительной к школе группе


Цель: расширение представлений детей о Республике Башкортостан.


Задачи:

-продолжать формировать и систематизировать представления детей о Республике Башкортостан: о ее государственных символах;

-продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе;

-формировать первичное представление о людях, населяющих нашу Республику;

-развивать интерес к музыкальному народному инструменту курай, к башкирским национальным блюдам;

-развивать и обогащать словарь детей, зрительное и слуховое восприятие, память;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.


Направления образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.


Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа, работа с карточками.


Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.


Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, аудиозапись курая, гимна РБ, пазлы, флаг Республики Башкортостан, памятник Салавату Юлаеву, национальные блюда (муляжи).


Место проведения: групповая комната.


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте дружно поздороваемся


Воспитанники: Здравствуйте.


Воспитатель:


Собирайтесь вместе в круг.


Я твой друг - ты мой друг,


Дружно за руки возьмемся


И друг другу улыбнемся.


Дети садятся.


Звучит музыка, входит Шурале.


Воспитатель: Ребята, посмотрите - это лесной дух из башкирских сказок.


Шурале: Здравствуйте ребята.


Воспитанники: Здравствуйте!


Шурале: Поздравляю вас с днем Республики Башкортостан. Я очень люблю участвовать в разных конкурсах, и очень много знаю о своей Республике Башкортостан. Предлагаю вам поделиться своими знаниями. Я подготовил вам задания. Хотите узнать какие?


Воспитанники: Да.


(слайд1)


Воспитатель: Первое задание (КАРТА), которое нам предлагает Шурале на экране.


Посмотрите, что здесь изображено?


Воспитанники: Карта.


Шурале: А как вы думаете, что это за карта?


Воспитанники: Это карта Республики Башкортостан.


Воспитатель: Правильно, посмотрите, на что она похожа?


Воспитанники: На ладонь.


Воспитатель: Башкирский поэт (слайд2) Мустай Карим сравнил его с ладонью. А Ульяна знает стихотворение, давайте послушаем.


Я у карты Родины стою,


Узнаю Башкирию свою.


Мне она напоминает руку,


А вернее, крепкую ладонь,


Искренне протянутую другу,


За друзей готовую в огонь.


Шурале: Спасибо, Ульяна.


Действительно, ребята, посмотрите, карта похожа на ладонь.


Воспитатель: Открываем следующее задание (ФЛАГ), какое же задание приготовил нам Шурале!


Ребята, посмотрите, что у меня в руках (показ флага Республики Башкортостан)


Воспитанники: Флаг


Воспитатель: Что это за флаг?


Воспитанники: Это флаг Республики Башкортостан


Шурале: Флаг – один из символов Республики. А из каких цветов состоит флаг?


Воспитанники: Синий, белый, зеленый.


Воспитатель: Что означают цвета?


Воспитанники: Синий цвет – это безоблачное небо, белый – миролюбие, зеленый – вера в жизнь.


Воспитатель: Флаг состоит из трёх цветов: синий, белый, зелёный. В центре флага изображен символ курая. Цветок курая - символ дружбы


Сколько же лепестков у этого цветка, посчитаем все вместе


Считаем вместе с детьми один, два, три. Семь.


Воспитатель: Сколько лепестков у цветка курая?


Воспитанники: Семь.


Воспитатель: Да, семь его лепестков, символизируют семь национальностей, проживающих на территории Республики Башкортостан.


Ребята, назовите эти семь национальностей.


Воспитанники: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты.


Воспитатель: Правильно (слайд3). Люди разных национальностей: башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты дружно живут в нашей республике.


Открываю следующее задание (КУРАЙ).


Шурале: Ребята, посмотрите на экран (слайд 4), и скажите, что это?


Воспитанники: Цветок, растение.


Воспитатель: Правильно, этот цветок называется- Реброплодник. Давайте все вместе скажем реброплодник. (закрепить новое слово) Из него делают музыкальный инструмент Курай.


Как называется этот музыкальный инструмент? (слайд 5) (Закрепить новое слово курай)


Воспитанники: Курай


Шурале: Я предлагаю послушать душевную мелодию курая. (слайд6)


Я хочу вам рассказать легенду о том, как он появился. «Сухие стебли цветка качались на ветру и издавали приятный звук. Молодой джигит срезал стебель, преподнёс к губам и снова услышал те же приятные звуки. Звучание курая очень красивое, протяжное, душевное.


Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Природа Башкортостана удивительно красива, богата. Наша Республика богата полезными ископаемыми, здесь добывают нефть, газ. Много здесь лесов, гор.


Какие горы вы знаете?


Воспитанники: Иремель, Янгантау.


Воспитатель: Да, в нашей Республике имеются всем известные горы такие как Иремель, Шиханы, Янгантау, Ямантау.


А какие реки вы знаете?


Воспитанники: Агидель, Усень, Ик


Воспитатель: Правильно, у нас в Республике Башкортостан есть реки (слайд7) Агидель, Юрюзань, Дема, Уфа.


А какое озеро есть недалеко от нас?


Воспитанники: Кандры-куль.


Воспитатель: Правильно (слайд 8), а самое глубокое озеро- Аслыкуль (слайд9). Это озеро называют башкирским морем. Озеро Аслыкуль похоже на море, вода в нем удивительно голубая.


Что же за следующее задание приготовил нам Шурале (БЛЮДА), прежде чем узнать я предлагаю всем собраться на ковре и сделать физминутку.


Физминутка «Юрта».


Юрта, юрта, круглый дом, (поднять руки наверх имитируя крышу юрты)


Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)


Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)


В печку прыгают дрова (прыжки на месте)


Печка жарко топится, (хлопаем в ладоши)


Угостить торопится. (присели)


Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)


Круглые оладушки. (имитируем лепку оладушек).


Воспитатель: Ой посмотрите ребята, какое задание приготовил нам Шурале, что за угощения на столе?


Воспитанники: Башкирские национальные блюда


Шурале: Ребята, какие башкирские блюда вы знаете?


Воспитанники: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый….


Воспитатель: Да, правильно -это национальные блюда. Очень популярны такие блюда как зур бэлеш, учпочмак, кыстыбый, баурсак. А еще наш край славится целебным напитком кумыс. Его делают из кобыльего молока.


Ребята, скажите, когда готовят такие блюда балиш, баурсак?


Воспитанники: На праздники.


Воспитатель: А сейчас предлагаю всем занять свои места за столом.


Открываем следующее задание (ПРАЗДНИКИ) (слайд10)


Воспитатель: Ребята, какие национальные праздники вы знаете?


Воспитанники: Сабантуй


Шурале: Основные празднества башкирский народ проводит весной и летом. Народ Башкортостана отмечает Каргатуй «грачиный праздник», Сабантуй или праздник плуга (слайд11), отмечают все мусульманские праздники «Ураза-байрам», «Курбан-байрам» (слайд12).


Все они очень любят свой родной край и хотят, чтобы он стал еще красивее и богаче.


Молодцы! И с этим заданием все справились.


Открываю следующее задание (ГЕРБ). Посмотрите на экран (слайд13). Кто может сказать, что изображено на экране?


Воспитанники: Герб.


Воспитатель: Герб – тоже один из символов Республики. Что изображено на гербе?


Воспитанники: Солнце, Салават Юлаев на коне, флаг республики.


Воспитатель: Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю «Башкортостан».


А кто такой Салават Юлаев?


Воспитанники: Национальный герой башкирского народа.


Воспитатель: Да ребята, Салават Юлаев наш национальный герой, батыр, джигит – воин, поэт.


Ребята, у вас на столах лежат карточки, я предлагаю вам собрать герб Республики Башкортостан.


Дети из пазлов собирают герб.


Молодцы, у вас замечательно получилось!


Ой, посмотрите последнее задание осталось. Какое же задание (ГИМН)приготовил нам Шурале?


Шурале: В этом задании я предлагаю вам ответить на вопрос: «Как называется торжественная музыка Республики Башкортостан?»


Воспитанники: Гимн


Воспитатель: Правильно. В каких случаях звучит гимн?


Воспитанники: Во время соревнований


Шурале: Гимн – это торжественная музыка. А как нужно слушать гимн?


Воспитанники: Стоя, не разговаривая.


Воспитатель: Ребята, послушайте, как звучит гимн.


Предлагаю послушать гимн стоя.


Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями.


А давайте вспомним - какие задания нам предложил Шурале?


Воспитанники: Рассматривали герб, флаг, слушали гимн, песню курая.


Шурале: Я очень рад, ребята, вы так много знаете. Благодарю вас за ваши ответы.

Хочется пожелать, чтобы в нашей Республике Башкортостан царили мир и взаимопонимание, чтобы все люди были здоровы, счастливы и жили дружно. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!



Сегодня, 14 сентября, прошла тренировочная эвакуация детей и сотрудников из здания детского сада в случае пожара.

Сигнал об эвакуации был дан в 10:30 ч. Эвакуировано 63 воспитанника и 15 сотрудников. Время эвакуации 5 минут 20 секунд!

#Охранатруда



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения ко Дню Республики

Автор: Галяува Ирина Тагирьяновна

Дата: 26.04.2024

Номер свидетельства: 649716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства