Цель данного развлечения: сплочение детского коллектива, установление доверительного контакта между детьми, а также развитие воображения, логического мышления и кругозора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Под музыку «Во оно какое наше лето…» дети выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Собрались мы все на праздник под названием «Я рисую на асфальте». Будем вместе мы играть и веселиться, участвовать в разных конкурсах.
(Под музыку вбегает клоунесса Оля.)
Клоунесса:
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?
Дети: Клоунесса Оля.
Клоунесса: Правильно.
Лето, лето!!! Теплые денечки, яркие цветочки, Кто же лето разбудил теплыми лучами? Кто нам праздник подарил – догадались сами?
Дети: Солнышко!
Клоунесса:
Удивили вы, ребятки! Ну, а любите загадки?
Я с корзинкою не зря К вам пришла сюда, друзья. В ней лежат мои загадки, Отгадайте их, ребятки!
1. — Расцвели в саду цветочки, Есть грибы уже в лесочке, Гром грохочет где-то, Наступило… (Лето.)
2. — Полосатая хозяйка Закружилась над лужайкой. И, усевшись на цветок, Достает она медок. (Пчела.)
3. — Катится по небу мячик Желтый, круглый и горячий. И планете целый год Он тепло и свет несет. (Солнце.)
4. — Этот мостик разноцветный И имеет семь цветов, Он раскинулся по небу. Кто его назвать готов? (Радуга.)
5. — Эти хитрые ребятки Целый день играют в прятки. Их найду в лесу, в бору, И в корзинку соберу! (Грибы.)
Клоунесса: Молодцы!
Ведущая: И у меня для вас ребятки есть загадки.
1.Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелек со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)
2.Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер)
3.Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь)
4.Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью)
5.Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель)
6. Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии —
Жёлтые и синие.
Чем я это рисовала —
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается —
Дочь не зря старается!
(Цветные мелки)
Клоунесса: В моей корзинке есть еще и игры, и подарки.
Первая моя игра – «Дорисуй фигуру». Приглашаю двух участников.
Игра - конкурс «Дорисуй фигуру» (на асфальте)
На асфальте рисуются разные геометрические фигуры и предлагается детям дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.
Клоунесса: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Для этого нужно разделиться на 3 команды. (Дети делятся на 3 команды.)
Ведущая: Ребята, слушайте правила следующей игры: для каждой команды нарисован цветок «Ромашка», но лепесточки не успели нарисовать. Ваше задание: каждый член команды по одному подбегает к цветку, рисует большой лепесток, возвращается обратно и передает эстафету следующему из своей команды. Команда, которая первой нарисует «Ромашку» станет победителем.
Клоунесса: Ребята, какие замечательные ромашки у вас получились. Молодцы!
Ребята, по дороге к вам я так торопилась, что растеряла все свои краски. Помогите мне их собрать. У каждого из вас цветочек со своим цветом, нужно вам собраться в кружок одного цвета, кто быстрее.
Игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Клоунесса: Ребята, молодцы! Вы очень хорошо поиграли. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Игра называется «Воздушные шары».
Мы все вместе отправимся в последнее летнее путешествие! Предлагаю полетать на воздушных шарах. (Звучит песня «На большом воздушном шаре».)
Клоунесса: Посмотрите, на асфальте мелом нарисованы разноцветные круги разных размеров (маленькие и большие). Это ваши воздушные шары. Ваша задача под веселую музыку передвигаться по кругу. И когда остановиться музыка, вам нужно встать в круг такого цвета, какую картинку я вам покажу. Обратите внимание на размер круга: он может быть большим или маленьким. Будьте внимательными. (Дети вместе с ведущими играют в игру «Воздушные шары».)
Клоунесса: Ребята. вы молодцы! Вы отлично справились со своим заданием, и наше путешествие, получилось очень веселым.
Ведущая: А теперь, мы приступаем к самому главному! Сейчас мы объявляем конкурс рисунков на асфальте. Клоунесса Оля выберет из ваших рисунков самый лучший. Предлагаю приступить к рисованию. (Дети рисуют. Звучит музыка.)
Клоунесса: Ребята, я оценила ваши рисунки и решила, что каждый рисунок чем-то особенный. Каждый из вас оказался маленьким художником. Спасибо вам, вы порадовали меня. И я хочу вам подарить маленькие сувениры.
Ведущаяи клоунесса раздают детям подарки. (Звучит музыка.)
Ведущая: Дорогие ребята, вам понравился наш праздник?
Дети: Да!
Клоунесса: Здорово! Ребята, желаем вам хорошо провести последние летние денечки: отдыхать, купаться, загорать, играть, веселиться, заводить много новых друзей. А я прощаюсь с вами. До новых встреч! (Уходит.)