kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения для детей средних групп«Детский мир эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- способствовать развитию у детей с ограниченными возможностями положительных эмоций;

- учить детей осмысливать характер сказочных героев;

- развивать творческие способности у детей, эмпатию, воображение, выразительность речи и    движений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения для детей средних групп«Детский мир эмоций»»

Отдел образования Калининского районного в г. Донецке совета

коммунальное дошкольное учебное учреждение №405 «Улыбка»















Конспект развлечения для детей средних групп

«Детский мир эмоций»



















Воспитатель: Цурикова О.Г.





г. Донецк 2017г.



Цель:

- способствовать развитию у детей с ограниченными возможностями положительных эмоций;

- учить детей осмысливать характер сказочных героев;

- развивать творческие способности у детей, эмпатию, воображение, выразительность речи и движений;



Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закреплять полученные на занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях;

продолжать развивать эмпатию, воображение; развивать выразительность речи и движений; развивать умение определять настроения по схемам, мимике, движениями, жестами.

Задачи:

Физическое развитие: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;


Речевое развитие: закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых

форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Познавательное развитие: воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу; формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

Художественно – эстетическое развитие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: костюмы основных героев (заяц, волк, медведь, Колобок, лиса); подушки, стаканчики, дудочки; цветик – семицветик; маски с изображением эмоций; аудио запись сказки «Колобок», музыкальное сопровождение для игр, упражнений; конверт, письмо от Колобка; мягкая игрушка Колобок.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Под музыку («Девочки и мальчики» гр. «Барбарики») воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.

Воспитатель:

Много в мире сказок

Самых, самых разных.

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.


Воспитатель:

- Дети, а вы любите слушать сказки.

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте мои сказочные загадки.

1. Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Золотой ключик)
2. В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди)
3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка)
4. Злая мачеха и падчерица, у которой карета была из тыквы? (Золушка)

5. В какой сказке волк хвостом рыбу ловил? (Волк и Лиса)

6. Из какой сказки эти медведи - Настасья Петровна, Михаил Потапович, мишутка? (Три медведя)
7. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Колобок)

Какие молодцы, все мои сказочные загадки отгадали.


Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам послушать сказку (звучит фонограмма сказки «Колобок», на словах «… и покатился колобок… » сказка останавливается)


Воспитатель:

- Дети, вы хотите узнать, что было дальше с Колобком?

Дети: - Да!


Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в сказку, а поможет нам это сделать волшебный цветок (под музыкальное сопровождение отрывает один лепесток и произносит слова):


Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы мы в сказке оказались».


Звучит музыка-превращение. Дети оказываются в сказке на полянке.

Воспитатель обращает внимание детей на Колобка, который лежит под кустом.


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это под кустом лежит? Да это же наш Колобок.

Дети вместе играют в игру «Колобок»

Игра «КОЛОБОК»

Цель: создание эмоционального настроя, снятие напряжения.

Дети становятся в круг, начинают передавать колобка по кругу, при этом называют свое имя и произносят слова: «Я хочу с тобой дружить».

- Какой формы коробок?

- Какого цвета?

- Что еще, имеет такую форму и цвет? (Солнышко)

После игры, в кустах дети замечают письмо от Колобка.

«Дорогие ребята! Помогите мне, хитрая лиса заколдовала меня и всех моих друзей. Теперь я один, мне очень грустно. Помогите! Друзья мои вернуться, только если вы отгадаете все загадки и выполните все задания. Надеюсь на вашу помощь! Колобок»

Воспитатель:

- Ребята, ну, что поможем Колобку?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Ну, тогда слушайте первую загадку:


Кто трясется под кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка -

То наверно, серый - …. (зайка)


Появляется зайка, весь дрожит.

Воспитатель:

Стой, зайчонок не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.


Зайчик: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь!


Воспитатель:

- Зайчик, подожди. Оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, скажите, что испытывает сейчас зайчик (ответы детей). Страх. Смотрите внимательно, у маски страха широко раскрыты глаза, рот открыт и растянут в стороны, видны верхние зубки, брови подняты кверху. А теперь посмотрите на нашего Зайчика. Какое у него настроение?

Дети: - Испуганное, он боится.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что со страхом можно поиграть?

Этюд «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»

Ход упражнения. Воспитатель вместе с детьми встает в круг (на расстоянии вытянутых рук друг от друга)

Воспитатель:

- Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны).

- У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображает большие, круглые глаза при помощи рук). Дети повторяют движения вслед за педагогом.

- Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки).

- А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

- Посмотрите друг на друга и убедиться, что ни у кого нет больше «больших глаз» и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Вывод: Эта игра вам сейчас помогла увидеть, как выглядят ваши лица, когда вы испытываете чувство страха, и как можно его побороть. Когда в очередной раз вы будете, чего-то боятся, вспомните эту игру, и прогоните свой страх далеко.

Воспитатель:

- Ну что, Зайка, ты теперь боишься?

Зайка: - Нет, спасибо вам ребята!

Я зайчик! Я хороший!
Я добрый и смешной!
Капуста и горошек-
любимый завтрак мой!
Со мной легко поладить-
достаточно погладить!


Воспитатель:

- Ребята, пришло время воспользоваться вторым лепестком


Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы Зайка больше не боялся».

Игра – танец «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК …»

Воспитатель загадывает детям 2-ю загадку:

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это … (волк)

Воспитатель - Дети, скажите, какой волк в этой загадке? Какое у него настроение?

Дети: - Злой.

Появляется злой волк (ребенок).

Воспитатель:

- посмотрите на волка: брови нахмурены, рот открыт так, что видно два ряда зубов. Давайте изобразим злость на своем лице (дети выполняют мимические упражнения).

- А теперь давайте покажем волку, что нужно делать, чтобы не злится! Поиграем в игру «Выбиваем пыль»

Игра «ПРОГОНИМ ЗЛОСТЬ»

Цель – снижение агрессии, ослабление негативных эмоций, снятие двигательных и мышечных зажимов, развитие координации движений.

Содержание: играющие садятся в круг, берут маленькие подушки, стаканчики, дудочки.

Воспитатель:

- У кого из детей подушечки, представьте себе, что она пыльная. А теперь, усердно колотя руками, постарайтесь хорошенько её почистить. Те у кого стаканчики – прокричите в стаканчик. А у кого дудочки – сильно - сильно подудите.

Вывод: эта игра показала вам, как можно справиться со своим гневом. Если кто-то из ваших друзей будет сердиться, научите его этой игре.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» чтобы у вас было хорошее настроение.

Упражнение «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК».

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

- А еще ребята я хочу научить вас «веселой дразнилке». Вы все у нас любите дразниться, но вы дразнитесь такими обидными словами, что потом начинаете драться между собой. А я вас научу дразниться овощами и фруктами, например: «Ах ты апельсинчик…» или «Какой ты бананчик…»

Воспитатель:

- Волк, ну теперь какое у тебя настроение?

Волк:

Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят,
Не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами,
Морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем,
Тортами и вареньем.
Но почему-то (почему?)
никто не верит этому.

Игра «Кричалки – шепталки - молчалки»

Воспитатель: - ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат – можно прыгать, бегать и кричать, если желтый – можно только шептаться, а если синий – нужно замереть на месте и замолчать.

Воспитатель показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

Воспитатель:

Ты стал добрым, оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться третьим лепестком.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы волк всегда был добрым».

Воспитатель загадывает детям 3-ю загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна! (Медведь)


Воспитатель:

- Ребята, скажите какой медведь в этой загадке? Что он испытывает? (ответы детей). – Правильно, радость.

Появляется добрый, веселый медведь.

Медведь:

Я мохнатый, косолапый.
Сладко спал зимой в лесу
Но услышал я веселье
И поднялся поскорей.
Надоело спать в берлоге,
Прогулять хочу я ноги!
Мишка хочет поплясать,
Мишка хочет поиграть.

Воспитатель:

- Посмотрите на лицо медведя: глазки прищурены, рот растянут, уголки тянутся кверху. Давайте покажем радость на нашем лице.

Упражнение «ИЗОБРАЗИ РАДОСТЬ».

Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает «радость» и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точнее.

А теперь поиграем в игру «Шел медведь по лесу».

Игра «ШЕЛ МЕДВЕДЬ ПО ЛЕСУ»

Дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого стоит медведь. Хоровод начинает двигаться, все поют:

Шел медведь по лесе, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Хвостиком помашем, помашем, помашем

И опять попляшем, попляшем, попляшем.

Игра «ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ»

Дети по кругу друг другу передают «цветочек», «тяжелую сумку», «большой шар», «маленького котенка», «горячую картошку». При этом передают мимикой эмоцию которую испытывают.

Воспитатель:

- Ну, теперь у нас у всех веселое, радостное настроение! Мишка оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться четвертым лепестком:


Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы дети всегда улыбались».

Упражнение «Чудесный сон котенка».

Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты.

Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой воспитатель медленно произносит: - «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий спрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?

Воспитатель:

- Ну вот, все загадки отгадали. Пора оживлять Колобка (отрывает пятый лепесток):

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели Колобка оживить».

Колобок оживляется, появляется ребенок с маской на голове.

Колобок: - Спасибо вам ребята, помогли мне (обнимается со своими друзьями). Начинает петь свою песенку.

Я веселый колобок, я не низок не высок
Я совсем не грустный, потому что вкусный!
От лисы я убегу, «Радость» детям принесу.


Тут появляется Лиса.

Лиса:

- Стой! Ни с места! Берегись!

Отойди, посторонись!

Все меня плохой считают.

Плутовкой рыжей называют.

- Что за праздник? Почему веселитесь?


Воспитатель:

- Да вот, Колобок своих друзей нашел.

Лиса: - Ну, в чем я виновата, коль я умом богата. Я тоже хочу с вами петь, танцевать и веселится.

Лиса обращается к колобку с просьбой спеть и для нее песенку.

Заяц: - Стой, Колобок, она тебя съест!

Лиса: - Да, нет, в вашей сказке я не коварная, я – добрая.

Дети принимают лису к себе в друзья и танцуют с ней.



ТАНЕЦ «СТЕКЛЯШКИ»

Воспитатель:

- Ну, вот пришло время возвращаться (отрывает последний лепесток)


Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Рефлексия. «АЛЫЕ ЦВЕТОЧКИ»

Наши алые цветки
(Ладони соединить лодочкой перед собой – «молитвенная» поза)
          Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).
          Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки – «цветки»)
          Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад)
          Наши алые цветки
          Закрывают лепестки,
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой – «молитвенная» поза)
          Головой качают,
(Покачать ладони вправо-влево)
          Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони).

Воспитатель:

- У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Дети: Дружные!

Стихи

1.Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!


2.И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!


3.А потом, когда мы старше
Станем сами, 
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!

Воспитатель:

В заключение скажу вам:
Мир Эмоций, настроений,
Помогает в жизни нам:
Контролировать движенья,
Регулировать поведенье,
Никого не обижать.
И поэтому ребятки

Убегайте без оглядки,
От агрессии и гнева. 

Пожелаю вам друзья -
В мире жить с самим собой.
Чтобы был в душе покой.

Воспитатель:

Ребята, если вы хотите, чтобы положительные эмоции остались с нами надолго, передайте «улыбку» друг другу (дети по цепочки передают улыбку и уходят из зала).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения для детей средних групп«Детский мир эмоций»

Автор: Костюк Анжелика Александровна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства