Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птицы – наши друзья!»»
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Птицы – наши друзья!»
Вид развлечения: Организованные взрослыми при участии детей
Форма организации развлечения: Тематический музыкальный вечер
Цель: обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств
Программные задачи:
Образовательные: учить передавать в играх образные движения; закрепление навыков и умений, полученных в организованной образовательной деятельности (на занятиях);
Развивающие: развивать память, внимание, речь; развитие музыкально – двигательной активности
Материал, оборудование: две напольные вазы по краям зала с натуральными весенними древесными веточками (на усмотрение педагога); красное солнышко; 2 лески длиной 80 см; шапочки птиц: скворцы, чижи, ласточки, соловьи (по количеству детей); блюдце; узелок; вареная картошка в мундире (каждая картофелина обернута в фольгу).
Мотивация. Зал украшен по-летнему, зелеными веточками, цветочками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой «Лето».
В:. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Лето!
В: Правильно, лето. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц?. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Летом они поют свои красивые песни. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети: Да ( надевают маски птиц)
В: Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Танец птиц (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)
(Звучит запись - мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики. Танец-игру можно повторить еще раз по желанию детей)
В: Давайте споем про птичку песню.
Песня «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, сб. «Музыка - малышам»).
В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.
Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? Кто мне спать не дает?
В:. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!
Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
В:. Так ты лучше поиграй с птичками.
Игра «Птички и кот»
В:. Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.
Покружись, покружись
И в ребяток превратись!
Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...
В:. Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставлю перед киской блюдце с молоком.)
Песня «Киска к детям подошла» (английская народная песня, сб. «Дождик песенку поет»).
Киска попила молочка и теперь пойдет спать.
Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.
В: (смотрю на часы) Где же Каркуша? (Прислушиваюсь.) А вот, кажется, и она.
Под музыку «влетает» Каркуша (изображающая ворону девочка с узелком).
Каркуша. Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости.
В:. Каркуша, а почему у тебя нос такой черный?
Каркуша. Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу. (Дети соглашаются.) Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как дети сидели около костра и копались в углях.
В:Каркуша, а что же они искали в углях?
Каркуша. Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полетела к костру и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя, да не тут-то было - она как будто бы прилипла.
В:. Каркуша, так что же ты нашла в углях?
Каркуша. Я до сих пор не знаю.
В: Ребята, да это же печеная картошка. Она очень вкусная.
Каркуша. Я вам ее дарю.
В: А наши ребятки подарят тебе песенку про птиц.
Ведущая исполняет, а дети подпевают любую песню про птиц.
Каркуша. Какая красивая песня, я обязательно спою ее своим друзьям.
В:А наши ребята умеют не только песни петь, но и стихотворения читать.
(Ребята читают стихотворения о весне и птицах.)
Каркуша.
Что же, дети, вы сидите,
Поплясать вы не хотите?
Танец «Ножки и ладошки» (под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!»)
Каркуша. Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)
В: . Ребятки, нам тоже пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.
Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала
Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего?