kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения "День Конституции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам дошкольного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "День Конституции"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»











Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Следопыты»

«День конституции России»

«Путешествие в Сказочную страну»



Подготовили: Божко В.Р.

Максименкова В.Р.







Рославль 2023




Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Задачи:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- Формировать представление о Конституции -основной Закон государства.

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.

Ход:

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну и называется она «Правознайка». Но что бы туда попасть необходимо, станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.

Танец под песню «Встаньте дети, встаньте в круг».

Воспитатель: Ну, вот мы оказались в волшебной стране! Скажите-ка мне, о чем пелось в песне?

(Беседа по тексту песни)

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомним.

(ответы детей:

- Право на имя.

- Право на семью.

- Право на игру.

- Право на любовь и заботу.

- Право на защиту.

- Право на жизнь и заботу.

- Право на медицинское обслуживание.

- Право на образование.)

Воспитатель: А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется? (Россия)

Воспитатель: А как называют наш флаг? (триколор)

Воспитатель: Какие цвета составляют наш флаг? (белый, синий, красный)

Эстафета «Передача флага»

Воспитатель: А столица нашей страны? (Москва)

Воспитатель: Кто Президент нашей страны? (В. В. Путин)

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Эстафета «Собери герб»

Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. И я предлагаю вам поиграть в игру.

Словесная игра «Кто где живет» (воспитатель бросает мяч каждому участнику игры):

Кто живет в Америке – (американцы)

Таджикистане-(таджики)

Чувашии-(чуваши)

Татарстане-(татары)

Германии – (немцы)

Казахстан - (казахи)

Воспитатель: Самые главные законы написаны где? (в Конституции).

Воспитатель: - Вы уже знакомы со своими правами. Кто назовет их? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Перед детьми – карточки. Ведущий называет одно из прав детей. Дети по очереди отыскивают нужную карточку.

Выигрывает тот, кто больше собрал карточек.

Ребенок имеет право на семью.

Ребенок имеет право на защиту

Ребенок имеет право на обучение

Ребенок имеет право на хорошее питание

Ребенок имеет право на имя и гражданство (говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры)

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание

Ребенок имеет право на отдых и досуг

Ребенок имеет право на выражение своего мнения

Воспитатель: - Права нам надо знать,

Не только знать,

Но и соблюдать,

Тогда легко нам будет жить

Играть, дружить и не тужить.

- Как вы думаете, зачем нужны правила? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Права – это правила, по которым живут люди.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

Эстафета «Собери мусор»

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы.

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Эстафета «Боевая тревога»

Первый надевает бронежилет и каску, бежит до фишки, оббегает ее и возвращается обратно. Передаёт снаряжение следующему игроку и т.д.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и вправду все знаете и умеете.

Воспитатель: Ребята! Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. Желаем вам гордиться своей страной и жить счастливо!

В завершении звучит гимн РФ (дети слушают стоя).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект развлечения "День Конституции"

Автор: Божко Вероника Ростиславовна

Дата: 05.12.2023

Номер свидетельства: 641407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства