kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект разработки "Уроки мужества" для второй младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал направлен на формирование представления о Российской армии, воспитание патриотического чувтсва. Знакомить детей с традицией празднования День защитника Отечества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект разработки "Уроки мужества" для второй младшей группы.»

Конспект урока мужества- День памяти Героев. для 2 младшей группы

Воспитатель: Цветкова Екатерина Сергеевна.

на тему «Знакомство с «военной» профессией».

Цели: познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине.

Методическое обеспечение:

Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;

Предварительная работа: с тремя ребятами заранее было выучено стихотворение.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент:

А) Чтение стихотворения.

2) Объяснение нового материала:

А) физ. минутка.

3) Закрепление нового материала (аппликация).

4) Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник, – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которое ребята нам расскажут.

А) Чтение стихотворения.

Дети: Читают стихотворение.

У меня мечта, ребята,

Я хочу военным стать.

И, как мой любимый папа,

Самолетом управлять.

Форму каждый день носить,

Добрым и веселым быть.

Ну, а главное, конечно,

Крепко Родину любить.

С папы я беру пример,

Он отважный офицер.

Службу трудную несет,

И Россию бережет!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.

Дети: Слушают воспитателя.

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.

(Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.

(Показывает картину с изображением танкиста и танка).

Дети: Смотрят на картину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

А) Физ. минутка.

Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Чем занимается летчик?

Дети: Он летает на самолете.

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

(Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы. А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

3) Закрепление нового материала (аппликация).

Воспитатель: Ребята, так как у нас скоро праздник, нам нужно поздравить наших пап и дедушек, давайте сделаем им открытки с салютом.

(Воспитатель раздает открытки и объясняет детям, как нужно клеить салют).

Дети: Делают аппликацию.

Воспитатель: Вот, ребята, какие красивые открытки с салютами у нас с вами получились. Папы и дедушки обязательно обрадуются такому подарку.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?

Дети: Моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.



БЕСЕДА «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»

Цель: дать понятие о празднике - Дне защитника Отечества, воспитывать

чувство гордости за наших славных летчиков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток,

фотографий, заучивание загадок, стихов.

Словарь: праздник, летчики, крылья, хвост, шасси.

Оборудование: иллюстрации.

Ход беседы:

Совсем скоро мы будем отмечать праздник - День защитника Отечества.

- Кого мы будем поздравлять? (солдат, военных)

- Каких военных вы знаете? (летчики, моряки и др.)

Сегодня мы с вами поговорим о летчиках и о тех машинах, на которых они летают. Отгадайте загадку:

Большая птица, стальная птица

За облака сейчас умчится.

Отважный летчик ее ведет.

А птица эта... (самолет)

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением самолета) - Что вы видите на картине? (самолет)

- Кто сидит в кабине самолета? (летчик)

- Каким должен быть летчик? (смелым, внимательным, здоровым и др.)

- Что нужно делать с детства, чтобы стать летчиком? (хорошо учиться, заниматься спортом и т. д.) - Из каких частей состоит самолет? (крылья, хвост, кабина, шасси)

- Кто из вас летал на самолетах, что вам запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты летят»:

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко

(дети ходят по залу, имитируют полет самолета, по сигналу останавливаются, изображают посадку самолета). В конце беседы воспитатель акцентирует внимание детей на том, что летчики вместе с другими военными охраняют нашу Родину:

- Зачем они это делают? (чтобы не было войны, чтобы был мир и т.п.)



Содержание:

Игра «Волшебные слова»

Игра «Найди флаг»

Игра «Гости города»

«Геральдика»

«Народные промыслы»

«Помоги маме найти своих детенышей»

Игра «Волшебные слова»

Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова. Выиграет тот, кто сможет вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем участникам стать вежливее, культурнее.Дети играют в детском саду



Игра «Найди флаг»

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.



Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.Флаги стран



Игра «Гости города»

Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом. Нужно закрепить шесть фотографий со знаковыми местами вашего города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6. Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.



«Геральдика»

Целью является изучение истории родного города через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.



После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.



Народный промысел



«Народные промыслы»

Цель – научиться узнавать разные виды деятельности. Начать можно с того, чтобы участники рассказали о своей помощи родителям по дому. Далее детям показывают заранее заготовленные картинки с изображением народных промыслов. Деток просят подобрать, к какой именно картинке относится их помощь.



Например, если мальчик любит вместе с папой строгать доски, то правильным ответом будет ремесло плотника. Если девочка помогает маме шить, то такая помощь очень хорошо относится к такому народному промыслу, как вышивание.



«Помоги маме найти своих детенышей»

Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята. После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний. Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам.



Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье. Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом. Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.



Список игр, воспитывающих патриотизм в младшей и подготовительной группах детского сада, не является исчерпывающим. Во все игры нужно добавлять как можно больше движений, ведь дети в таком возрасте не могут долго сидеть на месте.

Главная»Деятельность»Гражданско-патриотическое воспитание»Конспект занятия во 2 младшей группе: «Урок мужества» «Спасибо за Победу!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «УРОК МУЖЕСТВА» «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!»

Нормативные документы

к текущей странице»



Цель:1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.



2) Развивать мужество у детей



3)продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.



4) развивать чувство композиции, цвета и ритма.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».



Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.



Ход занятия:



Воспитатель: Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.



Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.



День Победы



Майский праздник —



День Победы -



Отмечает вся страна.



Надевают наши деды



Боевые ордена.



Их с утра зовет дорога



На торжественный парад,



И задумчиво с порога



Вслед им бабушки глядят.



Т. Белозеров



Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в Лысых Горах, за победу. Мы нарисуем для них небольшой плакатик, а потом сходим и повесим его на нашем кинотеатре. Все кто увидит наш плакат поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.



Физкультминутка.



«Салют»



Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,



И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.



Ракеты в небе вспыхнулиРаскрыть пальчики веером, помахать ру-



и там, и тут! ками над головой влево-вправо.



Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми



Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .



Взвивается все выше



Огней фонтан живой.



На улицу, на улицу Легкий бег на месте.



Все радостно бегут,



Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.



ЛюбуютсяРаскрыть пальчики веером, помахать ру-



На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.



О. Высотская



Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.



(Перед детьми заготовка плаката.)



Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.



Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный плакат.



Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:



Пусть будет мир



Пусть небо будет голубым,



Пусть в небе не клубится дым,



Пусть пушки грозные молчат



И пулеметы не строчат,



Чтоб жили люди, города.



Мир нужен на земле всегда.



Предлагаю вам занятие по патриотическому воспитанию «Бабушка приехала» ”.

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.



Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада ,который посещают и улицу, на которой находиться детский сад. Познакомить детей с приготовлением различных блюд. Развивать речь детей. Через пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.



Материал: косынка, фартук и очки для бабушки, дидактическая игра «Печем торт. Что лишнее?» «Печем блины. Что лишнее?»,картинки с изображением бабушки и внуков, торта блинов.



Предварительная работа: разучивание потешек.



Ход занятия:



Воспитатель одевается бабушкой(одевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.

- Здравствуйте, ребята. А куда я попала? В Детский сад? В город Владивосток? Ну, тогда я к вам в гости приехала!!!

- А вы знаете, откуда я приехала?

- А у вас есть бабушки? Они в деревне живут?



- Я бабушка, люблю печь блинчики.

- А вы знаете, как их приготовить?



Играем в дидактические игры «Что лишнее?»

-Ой ,ребята ,мы с вами столько всего напекли и очень устали. Давайте отдохнем и вспомним с вами потешки.

Рассказывают потешки…

1.Ладушки, ладушки

Испекли оладушки.

Испекли мы ровно пять:

Один кошке надо дать,

Один коту с усами.

А три съедим мы сами.

2.Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котёнку пирожок,

Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

3.Ладушки,ладушки,

Где были ? - У бабушки.

А у нашей бабушки

На столе оладушки

И с малиной пирожок -

Ну-ка съешь его, дружок

Пальчиковая гимнастика :

«Печем блины»

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

(Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью).

«Месим тесто»

-Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста.)

- Тесто жмем, жмем, жмем! ( очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно))

- Пироги мы испечем!( руками совершаем движения, как будто лепим снежки.)

«Помощник»

- Топором дрова колю (имитировать действия топора,двигать вместе ладошками вверх-вниз)

- А потом пилой пилю.(имитировать действия пилы,двигать вместе ладошками вперед-назад)

- Отнесу их бабушке,(показать ладоши)

- Чтоб испечь оладушки.(похлопать ладонями друг о друга)

-Внучки вы мои любимые, блины мы с вами напекли. Пора мне возвращаться домой, в свою деревню.

Итог занятия:

-А кто приезжал в наш детский сад?

-А как же называется ваш детский сад?

-А в каком городе он находиться?

-На какой улице?

-А что вы делали?



Игры по патриотическому воспитанию для младших дошкольников

Опубликовано 14.06.2016 | Автор: nata_li

Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры очень эффективны и в патриотическом воспитании тоже. Уже рассматривалось содержание патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста, в котором были выделены важнейшие компоненты, ключевыми из которых являются знания и отношения к этим знаниям (чувства). Благодаря дидактическим играм по патриотическому воспитанию можно оказывать определённое воздействие на эти компоненты, решая игровую задачу. Кроме того играть можно в любое удобное время и практически в любом месте. В эти игры могут играть как педагоги в воспитательно-образовательном учреждении, так и родители дома или в путешествии. Дидактические игры по патриотическому воспитанию можно так же включить и в другие виды деятельности: в трудовую, творческую или включить в занятие (учебную). Рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.

Игра «Мой адрес»

Мой адрес

К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить знания в игре.

Цель игры: Закрепить знания об адресе местожительства детей.

Оборудование:мяч

Ход игры: В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе …? Или Я живу на улице…? Или: Я живу в доме № …? Или: Я живу в квартире № …? Или: я живу в стране под названием …? Рядом с моим домом находится …? И т.д. Играющий, который поймал мяч, должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.



Игра «Наш детский сад»

Наш детский сад

Эта игра подходит для второй младшей группы детского сада и проводится после комплекса занятий по окружающему миру, посвященных знакомству с детским садом и после ряда экскурсий по детскому саду.

Цель игры: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.

Оборудование:Фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников (воспитателей, заведующей, методиста, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, руководителя ИЗО (если есть), повара, завхоза и т.д.).

Эта игра требует предварительной работы: проведение экскурсий по детскому саду, рассматривание фотографий с изображением площадок детского сада, группы и других помещений (кухни, спортивного зала, музыкального зала, методического кабинета, медицинского кабинета и т.д.).

Ход игры: Первый вариант игры заключается в том, чтобы дети, увидев фотографию, определили, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.

Во втором варианте игры необходимо разместить сотрудников детского сада по своим рабочим местам. Воспитатель предлагает детям фотографии разных мест детского сада и фотографии сотрудников, а детям нужно определить, кто, где работает. Например, повар – на кухне, музыкальный руководитель – в музыкальном зале, и т.д.

Игра «Добрые слова»

Стихотворение Вежливые слова

Цель игры: Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.

Оборудование:картинки с изображением различных жизненных ситуаций (например, мальчик толкнул девочку в лужу, дети делятся конфетами, спасатель спас котёнка и отдаёт его детям и т.д.).

Ход игры: Ведущий (взрослый) достаёт поочерёдно картинки с сюжетами. Все участники игры рассматривают картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Игра «Волшебные слова»

Волшебные слова

Цель игры: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребёнка набором вежливых слов.

Эта игра относится к категории словесных игр, поэтому играть в неё можно в любом месте. Для мотивации детей можно ввести сказочного персонажа, который не знает «волшебные слова» и дети должны ему подсказать.

Ход игры:Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, доброго пути, добро пожаловать, разрешите, угощайтесь, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятно познакомиться, извините, прошу прощения, благодарю и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.

Игра «Как я дома помогаю»

Как я дома помогаю

Цель игры:Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Оборудование: в первый раз можно использовать сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности для подсказки. Позже можно играть без картинок

Ход игры: Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.

Игра «Найди флаг»

Флаги

Цель игры:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.

Оборудование:набор флагов разных стран (по 4 флага для каждой страны)

Ход игры: Перед ребёнком (детьми) выкладывается набор флагов разных стран. Задание для ребёнка: найти флаг своей страны. Если играет несколько участников, то выигрывает тот, кто найдёт больше флагов. Если играет один ребёнок – выигрывает, если найдёт правильно все флаги.

Игра «Дружная семейка»

Дружная семейка

Цель игры:Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. Развивать умение рассказать о членах своей семьи.

Оборудование: разноцветные силуэты детских ладошек, фишки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка (по количеству играющих)

Ход игры: В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:

(пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Ребёнку предлагается выбрать ладошку понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя. Выкладывание персонажа можно сопровождать стихом об этом члене семьи или рассказом о нём

Игра «Профессии»

Профессии

Цель игры:Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

Оборудование:Карточки с изображением человека – представителя профессии, знакомой детям младшего дошкольного возраста (Доктор, учитель, военный, повар, музыкант, художник, военный и т.д.), и карточки с атрибутами для этой профессии (по 4 для каждого представителя).Например, для врача – градусник, укол, таблетки, фонендоскоп; для учителя – парта, тетрадь, доска с мелом, глобус; для повара – половник, кастрюля, тарелка, нож с разделочной доской и т.д.

Ход игры:Детям предлагается весь набор карточек. Каждый ребёнок выбирает себе представителя профессии, которая ему понравилась, называет эту профессию, и рассказывает кратко, чем этот человек занимается на своей работе. Затем из общей массы выбирает предметы, которые помогают ему осуществлять свою профессиональную деятельность. Выигрывает тот, кто без ошибок подберет все предметы.

Для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста отлично подойдёт организация сюжетно-ролевой игры «Семья». Благодаря ей дети создают для себя образ семьи, отражают все взаимоотношения в семье, учатся ставить себя на место своих родителей, что способствует воспитанию уважения к старшему поколению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект разработки "Уроки мужества" для второй младшей группы.

Автор: Цветкова Екатерина Сергеевна

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства