Умывание | -Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. -Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце). -Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. -Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания. | В.: Дети мы пришли с улицы. -Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все вещи аккуратно. -Можем мы садиться за стол обедать? Дети: - Нет, мы не помыли руки. Что будет, если не мыть руки? (Ответы детей). -можно заболеть, появятся микробы. -Правильно, чтобы человеку в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. В: -А что же это такое? Ответы детей: -умываться, мыть руки, быть чистыми… В.: -молодцы, правильно. - Гигиена — когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. -Назовите предметы личной гигиены. Дети: Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, полотенце. -Когда необходимо мыть руки? Дети: - после туалета, после прихода с улицы, перед едой. В умывальной комнате. Потешка: -знаем, знаем, да-да-да, Где здесь прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться. В.: для того, чтобы приступить к мытью рук, давайте вспомним правила умывания. Дети смотрят на плакат (алгоритм умывания): -Закатай рукава. -Намочи руки. -Возьми мыло и намыль руки до появления пены. -Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами. -Смой пену, не разбрызгивая воду. -Отожми руки над раковиной -Вытри руки своим полотенцем. Дети по 4 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки. В.: Какие друзья есть в нашей умывальной комнате? - Правильно, это мыло. У мыла есть забота, Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльце ты не забывай. В.: намыливайте так, чтобы получились мыльные перчатки, смотрите как у меня. -какой друг поможет смыть мыло? Дети: -вода. -правильно, конечно, водица. Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. -какой друг поможет стать рукам сухими? Дети: -полотенце. В.: -умнички. Полотенце. Махровое, душистое, Мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где, что влажно вытирать. В.: Покажите свои ладошки. Какие они чистые и здоровые! Теперь нам можно идти обедать. -Дети повторим правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. | Мыльницы, мыло полотенца на каждого ребёнка, плакат «Алгоритм умывания». |