Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "День знаний"»
"1 сентября - День знаний!"
Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.
Задачи:ознакомление детей с историей возникновения праздника День знаний.
Развитие положительных эмоций. Знакомство детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября. Воспитание интереса к школе, желание учиться.
История возникновения праздника
В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году приняли решение о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены каникулы.
Сейчас же во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.
Воспитатель: Ребята, а как ещё называется праздник 1 сентября? Правильно, День знаний! А как вы думаете, что ещё празднуют 1 сентября? -Начало осени.
Осень – это значит снова
Наступил учебный год
И сентябрь золотистый
В детский сад детей ведет
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый – в сентябре!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Загадки
Если ты его отточишь, Стоит весёлый, светлый дом. Нарисуешь все, что хочешь! Ребят проворных много в нём. Солнце, море, горы, пляж... Там пишут и считают, Что же это?..(Карандаш) Рисуют и читают.(Школа)
Это что тут за зверёк Школы – не простые здания,
Ходит вдоль и поперёк? В школах получают …(Знания)
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.(Кисточка)
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко) На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Все пиши, не отставая, Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно, Чтобы было все … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку…(поднимать). На математике считают, На перемене… (отдыхают). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу – Подними спокойно… (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты… (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда… (готовым).
Игра " Как живёшь?"
Как живёшь? - Вот так! (показывают класс)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками будто плывут)
Как бежишь ? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
Игра"Угадай, что в мешке?"
Реквизит этой интереснейшей игры – мешок или сумка, обязательно непрозрачные, и не крупные предметы – игрушки, канцелярские предметы, кухонная утварь и так далее. Условие – предметы не должны быть колющими или режущими.Дети разбиваются на две команды. Затем ведущий берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.
Подвижная игра с флажками.
Играющие делятся на группы и становятся в круг в разных местах. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по 2-му сигналу – приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде воспитателя "Все к своим флажкам!" играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает команда, быстрее всех образовавшая кружок.
Воспитатель: я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)