Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей "Веселое азбуковедение"
Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей "Веселое азбуковедение"
Материал может быть полезен для педагогов и воспитателей ДОУ. Целью данной разработки является вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей "Веселое азбуковедение"»
Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей
«Веселое азбуковедение»
Составила:
Дорошина Валентина Павловна,
педагог-психолог высшей квалификационной категории
МАДОУ №140 «Центр развития ребенка - детский сад»
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Ход викторины.
Ведущий:Мы совершим увлекательное путешествие в волшебный мир слов, узнаем много нового из жизни слов, пополним свой словарный запас, знания о языке. В занимательной и непринужденной форме пообщаемся с друг с другом.
Игра «Расшифруй слова-анаграммы»
Детям и родителям предлагаются картинки с анаграммами. Путем перестановки всех имеющихся букв нужно составить слово.
Краткая по объему, меткая и емкая по содержанию, пословица может служить прекрасным нравственным уроком для детей.
Детям и родителям предлагаются карточки с зашифрованными пословицами. Ключ к ним (таблица с символами, обозначающими ту или иную букву алфавита) изображен на демонстрационном стенде.
Задача: родителям расшифровать пословицы с помощью ключа, а детям — подобрать к пословицам иллюстрации из сказок (выставка детских книг).
Какова пряха, такова и рубаха («Морозко»).
Не имей сто рублей, а имей сто друзей («Заюшкина избушка»).
Как аукнется, так и откликнется («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль»).
Алчешь чужого — потеряешь все («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Не было бы счастья, да несчастье помогло («Царевна- лягушка», «Сказка о царе Салтане»).
Чужими руками хорошо жар загребать («Кот в сапогах»).
В согласии жить — никто не одолеет («Зимовье зверей»).
Дружба дороже всего («Репка», «Бременские музыканты»).
Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком («Колобок»).
В тесноте, да не в обиде («Теремок», «Рукавичка»).
Золото и в грязи блестит («Золушка»).
Доброму везде добро («Дюймовочка»).
Игра»Волшебная палочка феи Словарины»
Для игры предлагается «волшебная палочка», на концах которой цветы разного размера. Мама играет за фею Словарину. Один конец «волшебной палочки» уменьшает, другой — увеличивает.
Дети встают в круг. Фея подходит к ребенку: «Был ты домом, а стал...». Она касается его концом «волшебной палочки» (с большим цветком) — «увеличивающим». Ребенок должен сказать — «домищем», а если «уменьшающим» (с маленьким цветком) — «домиком».
Ты былСтал маленькимСтал большим
домом домиком домищем
мостом мостиком мостищем
дождем дождичком дождищем
котом котиком котищем
самолетом самолетиком самолетищем
Все последующие игры родители в роли ведущих проигрывают с другими детьми.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Зима — лето горький — сладкий
Жара — холод полезный — вредный
Правда — ложь близкий — далекий
Богач — бедняк ложиться — вставать
Смеяться — плакать говорить — молчать
Игра «Кто как голос подает»
Фея кидает мяч ребенку и называет животное. Например: «котенок». Ребенок должен ответить — «мяукает».
Воробей — чирикает
Лев — рычит
Кузнечик — стрекочет
Рыба — молчит
Лошадь — ржет
Корова — мычит
Жук — жужжит
Лягушка — квакает
Ежик — фыркает
Ворона — каркает
Цыпленок — пищит
Игра «Кто где живет»
Аналогично предыдущей игре.
Муравей — в муравейнике
Птичка — в гнезде
Медведь — в берлоге
Акула — в море
Щука — в реке
Пчелы — в улье
Белка — в дупле
Волк — в логове
Собака — в конуре
Конь — в конюшне
Игра «Волшебные таблички»
Детям предлагаются слоговые таблицы.
Задача: составить из слогов как можно больше слов в любом порядке.
Детям и родителям для совместного разгадывания предлагаются карточки-рисунки «Грамматическая арифметика» - загадки , которые представлены в виде двух или трех слагаемых. Какое-то одно из слагаемых, как правило, является частью слова, два других слагаемых зашифрованы или объяснением части этого слова, или даны в виде рисунка. Нужно отгадать.