Конспект познавательного занятия для детей средней группы "День рождение Нюши"
Конспект познавательного занятия для детей средней группы "День рождение Нюши"
В данной работе представлен конспект познавательного занятия с использование развивающих игровых технологий (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия для детей средней группы "День рождение Нюши"»
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе
«День рождения у Нюши»
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Задачи:
обучающие:
-учить группировать предметы по цвету, форме и величине, закреплять основные цвета;
-закреплять умение считать до 5;
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение; способность к конструированию; внимание, речь детей; мелкую моторику рук;
воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания; бережное отношение к методическим пособиям;
- формировать доброжелательное отношение между детьми.
Материал к занятию: квадрат Никитина, блоки З. Дьенеша, палочки Кюизенера, коробки конфетные, большие геометрические фигуры из цветного картона и бумажное полотно – «ковер-самолет» с вырезанными в нем геометрическими фигурами, поднос, картинки с героями м/ф «Смешарики», музыкальные фрагменты из м/ф «Смешарики», цветные воздушные шары.
Ход занятия.
Слайд 1
Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбки.
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
Слайд 2
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Ребенок. День рожденья у меня
Скоро приближается,
И мои друзья поэтому
В гости приглашаются.
Воспитатель. А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей).
Звучит мелодия из м/ф «Смешарики» СМС-ка
Слайд 3,4
Воспитатель. Ребята я сейчас получила СМС-ку. Сегодня у Нюши день рождения и она ждёт в гости своих 4-х друзей. Но с ними что-то случилось, и их всё нет и нет. Нюше очень грустно и она плачет.
Воспитатель. Интересно, что случилось? Нужно разыскать друзей Нюши. Ну, что ребята отправимся на поиски? (ответы детей). Тогда поспешим в волшебную страну
«Смешариков», на помощь друзьям Нюши! Закройте глаза и начинаем считать до пяти: один, два, три, четыре, пять!
Звучит песня «Волшебная страна Смешариков».
Слайд 5
Дети подходят к экрану с изображением Ёжика.
Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране.
Воспитатель. А вот и «Ёжик». Вот что с ним случилось: он хотел посмотреть на любимые конфеты Нюши, и нечаянно рассыпал. А теперь не знает, как их разложить по своим коробкам…
Воспитатель.
Вот к чему может привести излишнее любопытство. Ёжика жаль, нужно помочь ему, ведь Нюша его ждет.
1задание. «Помоги Ёжику». Вот у нас конфеты и коробки от них. Будьте внимательны: на каждой коробке подсказка - цвет, значит, в нее нужно сложить только такого цвета фигуры (желтые, синие, красные).
(Задание выполняется с блоками Дьенеша).
Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок и складывают его в соответствующую коробку. Затем отвечают на вопросы.
Воспитатель. Какого цвета?
Воспитатель. Какой формы фигуры в первой коробке, во второй и в третьей?
Воспитатель. Молодцы! А теперь опять отправляемся на поиски друзей Нюши.
(Дети оставляют на время подарок Нюше).
Сдайд 6
Воспитатель. Опять СМС-ка (звук раздается). «Я приготовил вкусное, разноцветное печенье и так торопился к Нюше, что даже не заметил, как растерял все печенье. Не знаю, что мне делать… Нюша очень любит квадратное печенье. Бараш»
Воспитатель. Отправляемся к Барашу.
Физминутка.
Раз, два, раз, два,
Шагает дружно детвора,
Шире шаг, не зевай,
И к Барашу поспевай!
Воспитатель. А вот и Бараш.
Задание 2. «Помоги Барашу».
Воспитатель. Давайте поможем ему собрать печенье.
Как вы думаете, какой формы можно сделать печенье? (ответы детей). А Нюша любит какое? (ответы детей) Поэтому каждый из вас сделает для Нюши любимое квадратное цветное печенье.
(Задание выполняется с квадратами Никитина)
Воспитатель. Скажите Барашу, какой формы и цвета у каждого получилось печенье?
Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Бараша. Целую коробку печенья – ассорти.
Воспитатель. Молодцы! А теперь опять на поиски.
(Дети временно оставляют подарок Нюше).
Сдайд 7
Воспитатель. СМС-ка снова. (звук раздается)
«Совунья попросила меня помочь доставить её большой подарок Нюше, тогда я вспомнил про свой «ковер – самолет», развернул ковер и с ужасом увидел, что его прогрызли мыши… Я не знаю, как мне помочь Совунье? Лосяш.»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, прямо за рекой его домик. Перейдем по мостику, и мы у Лосяша.
Задание 3. «Помоги Лосяшу».
Воспитатель. Ой, ребята, надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть волшебные заплатки на подносе. Посмотрите, что они вам напоминают? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Постарайтесь быстро и правильно залатать этот волшебный ковер.
(Дети, по очереди, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель. Отлично, теперь «ковер – самолет» готов к полету и мы быстро попадем к Совунье.
Дыхательная гимнастика.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Слайд.8 (Дети подходят к Совунье.)
Воспитатель. Посмотрите, какой у Совуньи получился тортик для Нюши! А вы можете сделать такой же? (ответы детей).