Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР "Мебель" (старшая группа)»
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи занятия для детей с ЗПР «Мебель» (старшая группа)
Подготовила: учитель-дефектолог Галушка Е.В.
Тема: «Мебель»
Цели:
- закреплять знания детей о мебели;
- продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;
- Ребята, сейчас мы поиграем. Но сначала поможем ушкам быть внимательными.
- Повторяйте за мной.
Массаж ушных раковин.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину.
Д/И «Повтори - не ошибись»
Дефектолог:
- Сейчас я назову слова, а вы их повторите:
кровать – стол – шкаф
кровать – шкаф – стул
стол – шкаф – кровать
Дети проходят на свои места.
II этап (основной)
Дефектолог:
- Это картинки-помощницы. Я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.
Загадки
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки.
(Стол)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит - Андрюшка.
(Кровать)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф: Я - красивый… (шкаф)
Дефектолог:
- Назовите эти предметы одним словом (мебель).
Физминутка
Вот Кирюшкина кроватка,
Чтобы спал Кирюшка сладко,
Чтоб во сне он подрастал,
Чтоб большим скорее стал.
(Разводят руки в стороны.
Приседают, кладут ладони под щечку.
Медленно поднимаются.
Встают на носочки, тянутся руками вверх).
Игра «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Упражнение – расслабление
Дефектолог:
- Ребята, садитесь поудобнее. Покажите свои ладошки. Потрите их. Закрываем ладошками глазки. (Показывает).
Игра с мячом «Назови ласково»
Стол - столик
Стул - стульчик
Шкаф - шкафчик
Кровать - кроватка
III этап (заключительный)
Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, а вы внимательно слушайте! Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Дети, встаньте и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
Дефектолог:
- Какую мебель вы запомнили? Какое задание больше всего понравилось?