Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись И друг другу улыбнись. - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку. В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон. - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если мы поможем украсить сад дворца красивыми яркими цветами. Поможем королю и королеве расколдовать их дворец? - Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пену, гуашь и тоненькую палочку с острым концом. 1. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета? 2. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. 3. Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. 4. Взяли зелёную гуашь и поставили точки под цветами — основания. 5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. 6. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось! II. Основная часть (присаживаемся за столы, на которых уже накрыты дощечки с пенкой, гуашь 2 цветов, палочки) Воспитатель: - Скажите, а что нам помогает в рисовании? -Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно пальчики как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Цветы»: Наши алые цветки открывают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы) Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы) Тихо засыпают головой качают. (Плавно опускают ладони на стол) - Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами. - Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек. - С какого цвета ты начнешь рисовать цветок? - Молодец, в правильной последовательности закручиваешь лепестки цветка! |