Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе."Кто пришел? Кто ушел?".
Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе."Кто пришел? Кто ушел?".
Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе.
Тема: Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра…"
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Материалы и оборудование: игрушки: утка, гусь, индюк, курочки, голуби, петушок; картинки для ковролина с их изображением, изображение солнышка, девочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе."Кто пришел? Кто ушел?".»
Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе.
Тема: Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра…"
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Материалы и оборудование: игрушки: утка, гусь, индюк, курочки, голуби, петушок; картинки для ковролина с их изображением, изображение солнышка, девочки.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на ковролин картинки и беседует с детьми по их содержанию: "Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: "Кря-кря-кря". Как закрякали уточки?" (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)
Педагог продолжает рассказ: "Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: "Га-га-га". Как гуси кричат? Куда они идут?
Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: "Бал-бал-бал, бал-бал-бал!" Как индюк сам с собой разговаривает?
И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?"
Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.
Затем педагог читает потешку "Наши уточки с утра…". Он повторяет потешку 1–2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение "Кто пришел? Кто ушел?".
"Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли… (гуси), затем пришел… (индюк), прибежали… (курочки).
Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)". Воспитатель убирает картинку и говорит: "Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.)
Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)" И так далее. (Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т. п.)
Затем детям можно предложить поработать воспитателем. Оставив на ковролине 4 картинки (остальные лежат рядом), педагог приглашает желающего ребенка, объясняет, что нужно сделать и сказать.
Малыш просит детей закрыть глаза (Пожалуйста, закройте глаза. Не подглядывайте!), убирает (добавляет) картинку и разрешает сверстникам открыть глаза.
Воспитатель приглашает еще 2–3 детей, которые интересуются у сверстников, что изменилось на ковролине.