kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по речевому развитию: развитию речи в подготовительной группе на тему: Разучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Разучивание стихотворения И.Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблицы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию: развитию речи в подготовительной группе на тему: Разучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"»


Конспект ООД по речевому развитию

в подготовительной группе №6

на тему: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей правильно выражать и излагать свои мысли.

  2. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

  3. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения поэта И. Сурикова «Зима».

Развивающие:

  1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы полным предложением.

  2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.

  3. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма, творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

  2. Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности; навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа: пелена это сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; принакрылся чудно, беспробудно.

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, украшенное мишурой зеркало, искусственные елки, скамейки укрытые белой тканью, картинка снежинки, мнемотаблица, разрезные картинки с мнемотаблицей, медальки с изображением снежинок.

Техническое сопровождение: презентация «Зимние пейзажи», картины с изображением пейзажа, портрет И. Сурикова, аудиозаписи: С. Прокофьев «Фея зимы», П. И. Чайковский «Времена года», «Завывание вьюги», «Волшебная музыка», «Говорящее зеркало».

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях), коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.


Ход ООД:

Вводная часть

Звучит музыка С. Прокофьева «Фея зимы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, откуда звучит музыка и вместе с детьми заходит в группу и находит волшебное зеркало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое зеркало… как вы думаете, кто его украсил? (Морозные узоры, зима).

Воспитатель: А зеркало чудное свойство имеет,

Говорить оно умеет.

Зеркало приглашает детей в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя покружитесь,

В лесу волшебном окажитесь.

Основная часть

Дети проходят на зимнюю полянку, воспитатель предлагает им расположиться, где кому будет удобно (расставлены кубики-пеньки, накрытые белой простыней). В это время звучит тихая музыка и идет показ видеопрезентации «Зимние пейзажи».

Воспитатель: Великолепен вид зимней природы! Могучие сосны и ели оделись в белоснежные одеяния.

Стройные березы стоят как невесты.

Природа зимой в лесу удивительно красива.

Воздух морозный и тонкий в лесу. И кажется, будто иголочками колет щеки.

Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.

Торжественно светло и тихо. Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим снегом.

Так хочется побывать в лесу, упасть в большой сугроб, увидеть над собой ясное, лазурное небо, ощутить все волшебство удивительной зимы. 

Зима – волшебница очаровала природу, украсила невидимыми нарядами. Ни одно время года так ни волшебно как – зима.

Воспитатель: А какими словами вы можете рассказать о зиме? Какая зима? (Красивая, снежная, пушистая, хрустальная, холодная и т.д.)

Воспитатель: Кто такие художники? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называются картины, на которых художники изображают природу? (Пейзаж)

Воспитатель: Давайте посмотрим пейзажи.

Дети рассматривают пейзажи.

Воспитатель: Посмотрите, вот еще какие пейзажи нарисовали наши художники.

Воспитатель: Ребята, как о красоте зимней природе могут написать композиторы? (Сочинят музыку)

Воспитатель: Послушайте мелодию.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта мелодия? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто такие поэты? (Ответы детей)

Воспитатель: А как они могут отразить великолепие зимней природы? (Напишут стихи)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением русского поэта Ивана Сурикова и постараемся его запомнить. Вот его портрет. Послушайте стихотворение Ивана Сурикова, которое называется «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

И зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он? (Белый снег, пушистый).

Воспитатель: Что происходит со снегом?

(В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится).

Воспитатель: Что произошло утром? Как поэт описывает, что произошло утром с полем?

(И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое плена? (Ответы детей).

Воспитатель: Пелена это сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон, как будто покрывало.

Воспитатель: А что произошло с лесом? Как вы понимаете эти строчки?: «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной, и заснул под нею крепко, непробудно»?

Воспитатель: О какой шапке говорит поэт?

Воспитатель: Как вы думаете, любит поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит? (Ответы детей).

Физкультминутка «В лесу родилась ёлочка»

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем стихотворение еще раз.

При вторичном прочтении стихотворения воспитатель показывает детям мнемотаблицу по тексту стихотворения.

Воспитатель: Посмотрите, какую я нашла в лесу снежинку. Она волшебная, потому не тает. Сейчас она нам поможет рассказать стихотворение. Я вам буду передавать снежинку, а вы мне расскажете по одной строчке из стихотворения.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги.

Воспитатель: Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «ШУ» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «ШУ» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз).

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Ребята, вьюга, проказничая в лесу, рассыпала всё наше стихотворение. Нужно срочно его собрать, иначе зеркало обратно нас не выпустит из леса.

Воспитатель разбрасывает на полу с разрезные мнемокартинки. Дети должны собрать картинку и вспомнить по ней строчку из стихотворения. Затем вместе с воспитателем дети собирают все стихотворение и проговаривают его.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:

Звучит «волшебная» музыка.

«Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в детском саду. Вам понравился зимний сказочный лес? (Ответы детей).

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называете стихотворение, которые мы постарались сегодня запомнить? (Зима).

Воспитатель: Кто написал это стихотворение? (Иван Суриков).

Воспитатель: А кто же запомнил наше стихотворение о зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: Кому было сложно запомнить стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, вы дома все его расскажете.

Воспитатель: Что на занятии вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебное зеркало оставило вам сюрприз, вот такие медали-снежинки, которые будут вам напоминать о зимнем лесе. Если вы считаете, что у вас все сегодня получилось, вы со всеми заданиями справились, то повесьте снежинки на елочку. Если считаете, что не справились, то положите снежинки под елочку.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хрестина Евгения Андреевна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства