- Ребята! К нам пришла посылка! Давайте прочитаем, что же на ней написано? - От кого: «От Деда Грамотея» Откуда: « Из страны АБВГДейки»! Кому: «Ребятам старшего возраста, группы «№ 3»Детский сад»Родничок.» - Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундучок и письмо) - Сундучок-то не простой! С волшебным замочком! И еще письмо. «Дорогие ребята группы «№3»! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок не обычный, с волшебным замочком. У него есть ключ, но его нужно найти. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Если выполните мои задания правильно, то узнаете где его найти. Когда откроете сундучок вас ждет сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей» - Вот это да! Очень интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания, чтобы найти ключ? (Ответы детей) Задание 1. 1. Найди одинаковый звук в словах: мама,мир,муха,аквариум,сметана. ( Ответы детей) 2. Назовите слова, которые начинаются на звук м. ( Ответы детей) - Что вы знаете о звуке м ? Ответы детей- (согласный, звонкий, твердый, его нельзя петь, обозначается синим цветом. ) Характеристика звука м: мы произносим когда звук м: При произнесении звука [м] губы плотно сжимаются, не растягиваясь в стороны. Зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно). - С первым заданием мы справились. Задание 2. Отгадайте загадку: Длинный тонкий стебелек. Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк – Это ярко-красный ...(мак) Проводится звуковой анализ слова: Звуковой анализ слова МАК. Выставляется на доску картина – схема слова МАК У детей на столах такие же картинки-схемы. Как вы думаете, сколько звуков в слове МАК? (три). Как вы догадались? (три клеточки). Инструкция: 1. Скажите, какой первый звук в слове? (м). 2. Что вы знаете про этот звук? (согласный, звонкий, твердый). 3.Каким кружком обозначим звук М? (синим). 4. В какую клеточку надо поставить этот кружок? (В первую. Это первый звук в слове.) 5. Обозначьте первый звук в слове у себя на карточках. 6. Послушайте второй звук в слове МАК. Воспитатель ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука (мААк). 7. Назовите второй звук в слове МАК (а). 8. Скажите, что вы знаете про этот звук А? (гласный). 9. Каким кружочком мы обозначим звук А? (красным). 10. Скажите, в какую клеточку поставим этот кружок? (Во вторую. Это второй звук в слове.) 11. Обозначьте второй звук у себя на карточках. Аналогичным образом выделяется третий звук слова. Инструкция: Посмотрите внимательно на звуковую схему слова МАК. Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Назовите звук перед звуком А, после звука А, перед звуком К, после звука М, между звуками М и К. - Молодцы, второе задание выполнили правильно. Задание 3. Игра «Назови первый (последний) звук в слове» (выделение первого (последнего) согласного звука в слове): мак, муха, машина, мыс дом, сом, ком, лом - Молодцы, ребята, с третьим заданием вы тоже справились. Задание 4 Игра – задание «Наоборот» Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука [м, м’]. Война — (мир); ссориться — (мириться); быстро — (медленно) твердый — (мягкий); глупый — (мудрый); большой — (маленький). - А теперь немножко отдохнем. Физминутка: Маки в поле, маки в поле Увидали Маша с Олей. Ходьба на месте Маки полевые, Красные, большие. В поле ветерок гуляет, Маки красные качает. И. п. – о. с. Руки впереди, ладони вместе. Наклоны вперед с разведением рук в стороны. Вот так, вот так Он качает каждый мак. И. п. – о. с. Наклоны в стороны, руки вперед В поле малыши гуляли, Маки красные не рвали, Любовались ими, Маками большими. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями - Если отгадаете загадку, то узнаете, где лежит ключ от волшебного сундучка. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) Ключ лежит в детской игрушечной машинке. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждет. Сюрприз – медали от Деда ГРАМОТЕЯ за хорошую работу. Спасибо Деду Грамотею! - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? - Что больше всего понравилось? - В выполнении каких заданий у вас возникли трудности? - Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Спасибо всем за работу. |