kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по речевому развитию (грамота) Cтаршая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать обучение звукового  онализу слов,учить различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию (грамота) Cтаршая группа.»

Конспект по речевому развитию (грамота)

На тему: «Гласные, твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова «мак».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать обучению звукового анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

.

Программное содержание:

  1. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.

  2. Учить проведению звукового анализа слова.

  3. Закреплять знания о гласных звуках; познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков;

  4. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

  5. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.


Демонстрационный материал: картина-схема слова мак, фишки (красные, синие, зеленые); указка; фишки или мелкие игрушки, посылка с сундучком и ключом, письмо, карточки с заданиями.

Раздаточный материал: схемы слова мак, фишки разного цвета (по 3 на ребенка),

указки.


Часть мероприятия

Методы и приемы

Содержание мероприятия

Вводная часть
































Основная часть
















































































































Итоговая часть

Сюрпризный момент































Словесный. Практический.















































































































Словесный. Вопрос-ответ.

- Ребята! К нам пришла посылка!

Давайте прочитаем, что же на ней написано?

- От кого: «От Деда Грамотея»

Откуда: « Из страны АБВГДейки»!

Кому: «Ребятам старшего возраста, группы «№ 3»Детский сад»Родничок.»

- Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундучок и письмо)


- Сундучок-то не простой! С волшебным замочком! И еще письмо.

«Дорогие ребята группы «№3»!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок не обычный, с волшебным замочком. У него есть ключ, но его нужно найти. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Если выполните мои задания правильно, то узнаете где его найти. Когда откроете сундучок вас ждет сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей»


- Вот это да! Очень интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания, чтобы найти ключ?

(Ответы детей)


Задание 1.

1. Найди одинаковый звук в словах: мама,мир,муха,аквариум,сметана. ( Ответы детей)

2. Назовите слова, которые начинаются на звук м. ( Ответы детей)


- Что вы знаете о звуке м ?

Ответы детей- (согласный, звонкий, твердый, его нельзя петь, обозначается синим цветом.  )

Характеристика звука м: мы произносим когда звук м: При произнесении звука [м] губы плотно сжимаются, не растягиваясь в стороны. Зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно). - 

С первым заданием мы справились.


Задание 2.

Отгадайте загадку:

Длинный тонкий стебелек.

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ...(мак)

Проводится звуковой анализ слова: Звуковой анализ слова МАК.

Выставляется на доску картина – схема слова МАК

У детей на столах такие же картинки-схемы.

Как вы думаете, сколько звуков в слове МАК? (три).

Как вы догадались? (три клеточки).

Инструкция:

1. Скажите, какой первый звук в слове? (м).

2. Что вы знаете про этот звук? (согласный, звонкий, твердый).

3.Каким кружком обозначим звук М? (синим).

4. В какую клеточку надо поставить этот кружок? (В первую. Это первый звук в слове.)

5. Обозначьте первый звук в слове у себя на карточках.

6. Послушайте второй звук в слове МАК.

Воспитатель ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука (мААк).

7. Назовите второй звук в слове МАК (а).

8. Скажите, что вы знаете про этот звук А? (гласный).

9. Каким кружочком мы обозначим звук А? (красным).

10. Скажите, в какую клеточку поставим этот кружок? (Во вторую. Это второй звук в слове.)

11. Обозначьте второй звук у себя на карточках.

Аналогичным образом выделяется третий звук слова.

Инструкция: Посмотрите внимательно на звуковую схему слова МАК.

Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

Назовите звук перед звуком А, после звука А, перед звуком К, после звука М, между звуками М и К.

- Молодцы, второе задание выполнили правильно.


Задание 3. Игра «Назови первый (последний) звук в слове» (выделение первого (последнего) согласного звука в слове):

мак, муха, машина, мыс

дом, сом, ком, лом



- Молодцы, ребята, с третьим заданием вы тоже справились.


Задание 4

Игра – задание «Наоборот»

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука [м, м’].
Война — (мир);
ссориться — (мириться);
быстро — (медленно)
твердый — (мягкий);
глупый — (мудрый);
большой — (маленький).


- А теперь немножко отдохнем.



   Физминутка:

Маки в поле, маки в поле

Увидали Маша с Олей. Ходьба на месте

Маки полевые,

Красные, большие.

В поле ветерок гуляет,

Маки красные качает. И. п. – о. с. Руки впереди, ладони вместе. Наклоны вперед с разведением рук в стороны.

Вот так, вот так

Он качает каждый мак. И. п. – о. с. Наклоны в стороны, руки вперед

В поле малыши гуляли, Маки красные не рвали, Любовались ими,

Маками большими. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями



- Если отгадаете загадку, то узнаете, где лежит ключ от волшебного сундучка.


Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)


Ключ лежит в детской игрушечной машинке. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждет.

Сюрприз – медали от Деда ГРАМОТЕЯ за хорошую работу. Спасибо Деду Грамотею!


- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

- Что больше всего понравилось?

- В выполнении каких заданий у вас возникли трудности?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


Спасибо всем за работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по речевому развитию (грамота) Cтаршая группа.

Автор: Cамохина Ольга Ивановна

Дата: 19.04.2020

Номер свидетельства: 547167

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства