kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательно речевому развитию "Огонь друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задачи:

  • Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.
  • Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
  • Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно речевому развитию "Огонь друг или враг?"»

Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе

«Огонь-друг или враг?»



Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

  • Принцип психологической комфортности.

  • Принцип непрерывности( деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Цель познавательно – речевой деятельности:

Развивать представления детей о пожарной безопасности;

Задачи:

  • Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.

  • Развивать связную речь, мышление, воображение, память.

  • Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать. Поэтому очень важно научить ребёнка сосредотачивать своё внимание на технике безопасности. В процессе дети учатся моделировать реальные и вымышленные ситуации.

По содержанию организованная образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • коммуникация (продуктивный диалог)

  • здоровье (динамическая пауза)

  • познание (рассказ воспитателя)

  • безопасность (составление рассказов по предупреждающим знакам)

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Словесный метод (чтение письма)

  • Прием эмоциональной заинтересованности

  • Игровой прием (динамическая пауза)

  • Использование проблемных ситуаций.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно – речевой деятельности через интригующую проблемную ситуацию (узнать чем же опасны спички).  

     Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами узнают всё о правилах технике безопасности.

Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

   После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.





























Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа »













Конспект НОД по ОБЖ

в средней группе


«Огонь-друг или враг?»















Подготовила:

воспитатель первой кв. категории

Звягина Марина Евгеньевна

















Цель:

Развивать представления детей о пожарной безопасности;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Материалы:

Конверт, картинки по правилам пожарной безопасности, разрезные геометрические фигуры, диск с мультфильмом, мультимедийная установка (телевизор);

Технология:

Игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза;

Форма проведения:

Групповая

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности».Чтение стихотворений С. Я. Маршак «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Ход НОД:

В: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Буратино» Послушай те, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Пьеро, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Пьеро. Сейчас нам очень плохо, у нас болят руки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

В: Ребята, почему Буратино и Пьеро оказались в больнице?

(ответы детей)

В:Дети, вот какое печальное письмо мы получили.

В: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?



В:Почему Буратино и Пьеро оказались в больнице?

(ответы детей)





В:Вы совершенно правильно выяснили причину, по которой Буратино и Пьеро оказались в больнице. А чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что надо делать?

(ответы детей: нельзя играть со спичками и т. д.)

В:Совершенно верно. Все то, что вы сейчас назвали, называются правилами пожарной безопасности. Это правила, которые нельзя нарушать.

(дети повторяют хором)

В:А сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности.







В:У меня есть очень интересные картинки (показываю первую картинку)



В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя играть со спичками)

По каждой картинке подвожу итог – это правило пожарной безопасности.

В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы)



В:Какие электроприборы вы знаете? (чайник, телевизор и т. д.)

(ответы детей)

В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя включать газ, если рядом нет взрослых)

В:Это правила пожранной безопасности. Повторите.

(дети повторяют)



В: А сейчас я предлагаю поиграть со мной.

Физкультминутка:

Игра называется «Огонёк»

Т ы вокруг повернись, в огонек превратись дети поворачиваютсявокруг себя

Огонек был маленький, яркий дети сидят на корточках



О ткрылась форточка, и влетел дети показывают, как шумит ветер ш-ш-ш осенний ветерок – проказник

А маленькому огоньку только это

и надо,он стал расти, расти дети потихоньку встают,

и превращаются в огонь-

в еликан он сердитый и злой

А тут пошел дождь кап-кап-кап (показывают руками дождь)

и потушил огонь (дети садятся)

Т ы вокруг повернись дети садятся на стульчики

в наших деток превратись



В:А сейчас мы с вами посмотрим очень интересный мультфильм. После просмотра вы узнаете новое правило пожарной безопасности.

Просмотр мультфильма: К. И. Чуковский «Путаница»

В:Что вы сейчас увидели?

(ответы детей)

В:А сейчас я вам скажу новое правило пожарной безопасности – нельзя зажигать фейерверки рядом с елкой

(дети повторяют правило)

В:Молодцы, ребята, хорошо справились.

В:Помните, в начале нашего занятия мы с вами получили письмо от Буратино. Что же случилось с их домиком? Поможем им?

(ответы детей)

В:Я предлагаю пройти в нашу мастерскую

(дети садятся за столы)

В:Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их?

(ответы детей:треугольник, квадрат, два прямоугольника)

В:Я предлагаю из этих фигур сложить домик. Приступайте.



В:Молодцы. Теперь у Буратино и Пьеробудет не один домик, а много.



В:Давайте еще раз вспомним – можно брать спички детям?

(ответы детей)

В:А какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?

(ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Теперь вы все знаете правила пожарной безопасности. И спичками как Буратино и Пьеро играть не будете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по познавательно речевому развитию "Огонь друг или враг?"

Автор: Звягина Марина Евгеньевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства