Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Приготовление фруктового салата».»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 138»
КОНСПЕКТ
по познавательно-исследовательской
деятельности для детей 6-7 лет
Тема: «Приготовление фруктового салата».
Составила:
Воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 138»
Семченко Татьяна Станиславовна
Оренбург, 2024 г.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет
Тема: «Приготовление фруктового салата».
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Мотивация деятельности детей: поможем Ирине Петровне и снимем для нее видео о том, как дети умеют пользоваться столовыми приборами.
Цель: закрепить знания детей о разнообразии видов фруктов, их полезными свойствами и значении в здоровом питании человека.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания о фруктах, их разновидностях и полезных свойствах.
- Продолжать знакомить детей со свойствами фруктов (целебные и полезные).
- Познакомить детей с разнообразием салатов. Дать элементарные представления о приготовлении салата.
- Расширять кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Продолжать развивать связную речь детей, раскрывать творческий потенциал, продолжать активизировать словарный запас.
- Развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов), прививать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
Воспитательные:
- Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
-Воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки; желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о фруктах и их роли в жизни человека; использование д/и о фруктах «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные фрукты и другие»; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций разных видов фруктов; рассказы из личного опыта.
Оборудование: фартук и шапочка для воспитателя. Фартуки и шапочки для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.
Посуда: салатник, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты: яблоки, груши, бананы, виноград – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – сахарная пудра, цветная посыпка.
Магнитофон и записи классической музыки для детей.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель собирает детей в кружок, проговаривая, что совсем недавно в нашей группе работала Ирина Петровна и она совсем забыла спросить умеют ли наши ребята работать столовыми предметами и прислала нам электронное письмо, в котором просит нас снять для нее видео. Далее Ангелина читает стихотворение о фруктах.
Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из бананов варят … какое варенье? Банановое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.
Воспитатель:
- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом. (Ответы детей)
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы
Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и шапочки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочий стол.
Воспитатель : - Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем сахарной пудрой.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что дат свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
Ребята, а как же мы назовем наш салат? (предложения детей)
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат сахарной пудрой в салатнике.
Салат раскладывают по тарелкам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
Воспитатель: Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Ребята, вам понравилось готовить? Что было сложного? Чему новому вы научились? Молодцы, вы приготовили самое вкусное и полезное блюдо, можете отдыхать. Теперь когда придете домой, обязательно приготовьте такой салатик для своих родных.
Дидактическая игра
«Собери слово»
ОО «Речевое развитие»
Возраст: 6-7 лет
Цель игры: приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память; развивать умение составлять из букв слова.
Материал: набор из 9 карточек и к каждому игроку фишки для определения звуков в слове.
Ход игры: Игроки используют карточки и фишки (красный, зеленый, синий), дифференцируют гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки.