kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Приготовление фруктового салата».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  для детей 6-7 лет

Тема: «Приготовление фруктового салата».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Мотивация деятельности детей: поможем Ирине Петровне и снимем для нее  видео о том, как дети умеют пользоваться столовыми приборами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Приготовление фруктового салата».»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 138»














КОНСПЕКТ


по познавательно-исследовательской

деятельности для детей 6-7 лет

Тема: «Приготовление фруктового салата».















Составила:

Воспитатель

МДОАУ «Детский сад № 138»

Семченко Татьяна Станиславовна








Оренбург, 2024 г.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет

Тема: «Приготовление фруктового салата».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Мотивация деятельности детей: поможем Ирине Петровне и снимем для нее видео о том, как дети умеют пользоваться столовыми приборами.

Цель: закрепить знания детей о разнообразии видов фруктов, их полезными свойствами и значении в здоровом питании человека.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и расширить знания о фруктах, их разновидностях и полезных свойствах.

- Продолжать знакомить детей со свойствами фруктов (целебные и полезные).

- Познакомить детей с разнообразием салатов. Дать элементарные представления о приготовлении салата.

- Расширять кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Продолжать развивать связную речь детей, раскрывать творческий потенциал, продолжать активизировать словарный запас.

- Развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов), прививать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

Воспитательные:

- Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

-Воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки; желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о фруктах и их роли в жизни человека; использование д/и о фруктах «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные фрукты и другие»; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций разных видов фруктов; рассказы из личного опыта.

Оборудование: фартук и шапочка для воспитателя. Фартуки и шапочки для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.

Посуда: салатник, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты: яблоки, груши, бананы, виноград – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – сахарная пудра, цветная посыпка.

Магнитофон и записи классической музыки для детей.



Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель собирает детей в кружок, проговаривая, что совсем недавно в нашей группе работала Ирина Петровна и она совсем забыла спросить умеют ли наши ребята работать столовыми предметами и прислала нам электронное письмо, в котором просит нас снять для нее видео. Далее Ангелина читает стихотворение о фруктах.

Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.

Воспитатель:

- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом. (Ответы детей)

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы

Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и шапочки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочий стол.

Воспитатель : - Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем сахарной пудрой.

Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что дат свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

Ребята, а как же мы назовем наш салат? (предложения детей)

Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат сахарной пудрой в салатнике.

Салат раскладывают по тарелкам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Воспитатель: Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Ребята, вам понравилось готовить? Что было сложного? Чему новому вы научились? Молодцы, вы приготовили самое вкусное и полезное блюдо, можете отдыхать. Теперь когда придете домой, обязательно приготовьте такой салатик для своих родных.



















Дидактическая игра

«Собери слово»

ОО «Речевое развитие»

Возраст: 6-7 лет

Цель игры: приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память; развивать умение составлять из букв слова.

Материал: набор из 9 карточек и к каждому игроку фишки для определения звуков в слове.

Ход игры: Игроки используют карточки и фишки (красный, зеленый, синий), дифференцируют гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семченко Татьяна Станиславовна

Дата: 07.05.2024

Номер свидетельства: 650094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства