Просмотр содержимого документа
«Конспект по нетрадиционному рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Волшебные ниточки"»
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования
«Страна рисования»
для среднего возраста
Цель: развитие у детей творческих способностей через нетрадиционные техники рисования
Задачи:
Образовательная: формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, умение поддерживать беседу.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с готовым фоном; гуашь разного цвета в одноразовых тарелках; листы белой бумаги; одноразовые вилки; ватные палочки; влажные салфетки; печати из картофеля, ватман с изображением двери
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо. (показываю конверт)
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем? Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну? Интересно, что это за страна такая, «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками? Вы готовы?(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Ручками хлоп–хлоп
Ножками топ-топ
Вокруг себя повернись
В волшебного художника превратись».
Воспитатель: Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну “Рисовандию”. Вы готовы? (Ответы детей) (подходим к магнитной доске с изображением закрытой двери)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну “Рисовандию”, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок, (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, дверь не открывается! Давайте попробуем ещё раз. (Дети повторяют пальчиковую гимнастикуещё раз.)
Воспитатель: Ребята, дверь открылась.
Основная часть:
Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в волшебной стране кто-то заколдовал полянку. Скажите, какая она? (не красивая, грустная)
Воспитатель: Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по–настоящему волшебной. Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Праильно раскрасить.
Воспитатель: Скажите, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей)
Воспитатель: Вот досада! В стране “Рисовандии” исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем украсить поляну без кисточек и карандашей? Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы полянка стала яркой, и по–настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам. На столах у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Итак, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами. Скаите, чего не хватает на небе? (Облаков)
Воспитатель: А какого цвета облака? (Белые, синие)
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём кусочек бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа, на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает детям, как это сделать).
Воспитатель: А теперь попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Облака).
Воспитатель: Все нарисовали облака?
Воспитатель: Ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе? (Солнышка)
Воспитатель: Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Воспитатель: Что это за цветок ребята? (Одуванчик)
На слайде появляется изображение цветка одуванчика.
Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же , как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краскуи рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек. Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да)
Воспитатель: Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .
Воспитатель достает сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель: Ребята, что это? (картофель)
Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный картофель, опускаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.
Воспитатель: Вот какие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в наш детский сад.
Воспитатель:
«Ручками хлоп – хлоп
Ножками топ - топ
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись» .
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось?
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся с вами еще в какое-нибудь увлекательно путешествие!