kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по аппликации на тему: «Портрет мамы» посвященный Дню Матери подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: « Художественно -эстетическое».

Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».      

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Программные задачи:

- закреплять знания о различных видах бумаги приемам работы с ними (картон, цветная и гофрированная бумага);

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации;

- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги;

- учить гармонично размещать детали аппликации;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический и художественный вкус, бережное отношение и любовь к маме.

Материал и оборудование:

Цветная бумага для причёсок, прямоугольники белой бумаги для лица, цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации на тему: «Портрет мамы» посвященный Дню Матери подготовительная группа»

Конспект  по аппликации на тему:   «Портрет мамы»

подготовительная группа

Приоритетная образовательная область: « Художественно -эстетическое».

Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».      

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Программные задачи:

- закреплять знания о различных видах бумаги приемам работы с ними (картон, цветная и гофрированная бумага);

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации;

- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги;

- учить гармонично размещать детали аппликации;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический и художественный вкус, бережное отношение и любовь к маме.

Материал и оборудование:

Цветная бумага для причёсок, прямоугольники белой бумаги для лица, цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги) .

Предварительная  работа:

 - беседы о маме;

- рассматривание  иллюстраций;

- заучивание стихотворений о маме.

Аппликация «Портрет моей мамы».

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама – самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

 

Ход работы

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги белого цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски , а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок) .

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой? »:

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Скрынникова Марина Александровна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства