Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
Программные задачи:
- закреплять знания о различных видах бумаги приемам работы с ними (картон, цветная и гофрированная бумага);
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации;
- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги;
- учить гармонично размещать детали аппликации;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический и художественный вкус, бережное отношение и любовь к маме.
Материал и оборудование:
Цветная бумага для причёсок, прямоугольники белой бумаги для лица, цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
Программные задачи:
- закреплять знания о различных видах бумаги приемам работы с ними (картон, цветная и гофрированная бумага);
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации;
- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги;
- учить гармонично размещать детали аппликации;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический и художественный вкус, бережное отношение и любовь к маме.
Материал и оборудование:
Цветная бумага для причёсок, прямоугольники белой бумаги для лица, цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги) .
Предварительная работа:
- беседы о маме;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворений о маме.
Аппликация «Портрет моей мамы».
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама – самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ход работы
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги белого цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.
Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски , а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок) .
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)