kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект педагогического совета в форме "Судебного заседания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического совета в форме судебного заседания по теме " Методическая поддержка педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического совета в форме "Судебного заседания"»







«Судебное заседание»


«Методическая поддержка педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»





Выполнила:

Старший воспитатель

Шевченко И.С.














2016 год



Цель: повышение исследовательских и проектировочных компетенций педагогов по вопросам организации и обеспечения развивающей предметно-пространственной среды (далее  РППС), отвечающей современным требованиям дошкольного образования.

Задачи: 1. Создавать условия для повышения нормативно-правовой компетентности педагогов на основе применения метода самоконтроля с использованием информационно- коммуникационных технологий.

2. Формировать у педагогов осознанное понимание РППС как целостной системы.

3. Расширить умения педагогов по формированию новой развивающей среды: осуществлять подбор элементов РППС на основе экспертной оценки. Форма проведения: заседание экспертного совета. Структура мастер-класса: Вводная часть. Актуальность проблемы приведения РППС в соответствии с современными требованиями дошкольного образования.


Ход мероприятия:

Открытие судебного слушания.

Основная часть.

1. Экспресс-тест на знание ФГОС ДО (блок «Требования к развивающей предметно- пространственной среде»).

2. Экспертиза элемента РППС (составление экспертного заключения).

Заключительная часть.

Рефлексия.


Предмет судебного заседания: элемент РППС в форме фотоотчета.

Роли:

Судья – опытный педагог с высокой степенью компетентности в вопросах организации РППС.

Секретарь – старший воспитатель.

Стороны: обвинение, защита – поровну в зависимости от количества участников.

Функции сторон:

 проведение экспертизы элемента РППС;

 защита/ обвинение по спорным вопросам, возникающим в процессе проведение экспертизы;

 решение суда - составление заключения о соответствии (несоответствии) элемента РППС современным требованиям, в т.ч. требованиям ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты: Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и обеспечению РППС, что позволит избежать рисков для физического, психического и нравственного развития ребенка, несоответствия предметного содержания РППС современным требованиям дошкольного образования.



Протокол судебного заседания:


I Открытие судебного слушания.


Уважаемые коллеги, тема судебного заседания сегодня связана с актуальной проблемой – организация и обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации.

Я предлагаю вам пройти небольшой экспресс-тест на знание содержания Стандарта. Данный тест используется не для выявления уровня знаний педагогов, а для мотивации их к развитию своей нормативно-правовой компетентности.

Выполнение теста.

Уважаемые педагоги! Как вы оцениваете, итоги теста?

Проанализировав стандарт дошкольного образования, я провела параллель между требованиями к современному воспитателю и требованиями к образовательной среде:

1. Педагог должен обеспечивать эмоциональное благополучие детей, а среда должна обеспечивать свободный доступ воспитанников, при этом быть надежной и безопасной.

2. Педагог строит вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития каждого ребенка, а среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

3. Педагог поддерживает индивидуальность и инициативу детей, обеспечивая сменяемость игрового материала.

4. Педагог устанавливает правила взаимодействия в разных ситуациях, при этом предоставляет возможность разнообразного использования составляющих среды.

5. Педагог шагает в ногу со временем, включая новые средства обучения, материалы, инвентарь для самовыражения детей. Необходимо отметить, что развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой организации образовательное оборудование, материалы, мебель в сочетании с определенными принципами разделения пространства. Всем известно, что развивающая среда состоит из отдельных элементов – игр, игрушек, предметов.




Основная часть.


Сегодня на суд выносится фрагмент РППС, представленный в форме фотоотчета.

Обсуждение, споры, выводы.


Рефлексия.

Какие трудности вы испытали в процессе?

Возникали ли разногласия в командах?

Пригодятся ли полученные умения в вашей профессиональной деятельности?

Вывод: Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и обеспечению развивающей среды, позволит избежать рисков для физического, психического и нравственного развития ребенка, несоответствия предметного содержания РППС современным требованиям дошкольного образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект педагогического совета в форме "Судебного заседания"

Автор: Шевченко Ирина Сергеевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства