Конспект педагогического совета в форме "Судебного заседания"
Конспект педагогического совета в форме "Судебного заседания"
Конспект педагогического совета в форме судебного заседания по теме " Методическая поддержка педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического совета в форме "Судебного заседания"»
«Судебное заседание»
«Методическая поддержка педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Выполнила:
Старший воспитатель
Шевченко И.С.
2016 год
Цель: повышение исследовательских и проектировочных компетенций педагогов по вопросам организации и обеспечения развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС), отвечающей современным требованиям дошкольного образования.
Задачи: 1. Создавать условия для повышения нормативно-правовой компетентности педагогов на основе применения метода самоконтроля с использованием информационно- коммуникационных технологий.
2. Формировать у педагогов осознанное понимание РППС как целостной системы.
3. Расширить умения педагогов по формированию новой развивающей среды: осуществлять подбор элементов РППС на основе экспертной оценки. Форма проведения: заседание экспертного совета. Структура мастер-класса: Вводная часть. Актуальность проблемы приведения РППС в соответствии с современными требованиями дошкольного образования.
Ход мероприятия:
Открытие судебного слушания.
Основная часть.
1. Экспресс-тест на знание ФГОС ДО (блок «Требования к развивающей предметно- пространственной среде»).
Предмет судебного заседания: элемент РППС в форме фотоотчета.
Роли:
Судья – опытный педагог с высокой степенью компетентности в вопросах организации РППС.
Секретарь – старший воспитатель.
Стороны: обвинение, защита – поровну в зависимости от количества участников.
Функции сторон:
проведение экспертизы элемента РППС;
защита/ обвинение по спорным вопросам, возникающим в процессе проведение экспертизы;
решение суда - составление заключения о соответствии (несоответствии) элемента РППС современным требованиям, в т.ч. требованиям ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты: Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и обеспечению РППС, что позволит избежать рисков для физического, психического и нравственного развития ребенка, несоответствия предметного содержания РППС современным требованиям дошкольного образования.
Протокол судебного заседания:
I Открытие судебного слушания.
Уважаемые коллеги, тема судебного заседания сегодня связана с актуальной проблемой – организация и обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации.
Я предлагаю вам пройти небольшой экспресс-тест на знание содержания Стандарта. Данный тест используется не для выявления уровня знаний педагогов, а для мотивации их к развитию своей нормативно-правовой компетентности.
Выполнение теста.
Уважаемые педагоги! Как вы оцениваете, итоги теста?
Проанализировав стандарт дошкольного образования, я провела параллель между требованиями к современному воспитателю и требованиями к образовательной среде:
1. Педагог должен обеспечивать эмоциональное благополучие детей, а среда должна обеспечивать свободный доступ воспитанников, при этом быть надежной и безопасной.
2. Педагог строит вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития каждого ребенка, а среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
3. Педагог поддерживает индивидуальность и инициативу детей, обеспечивая сменяемость игрового материала.
4. Педагог устанавливает правила взаимодействия в разных ситуациях, при этом предоставляет возможность разнообразного использования составляющих среды.
5. Педагог шагает в ногу со временем, включая новые средства обучения, материалы, инвентарь для самовыражения детей. Необходимо отметить, что развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой организации образовательное оборудование, материалы, мебель в сочетании с определенными принципами разделения пространства. Всем известно, что развивающая среда состоит из отдельных элементов – игр, игрушек, предметов.
Основная часть.
Сегодня на суд выносится фрагмент РППС, представленный в форме фотоотчета.
Обсуждение, споры, выводы.
Рефлексия.
Какие трудности вы испытали в процессе?
Возникали ли разногласия в командах?
Пригодятся ли полученные умения в вашей профессиональной деятельности?
Вывод: Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и обеспечению развивающей среды, позволит избежать рисков для физического, психического и нравственного развития ребенка, несоответствия предметного содержания РППС современным требованиям дошкольного образования.