kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет Экологический КВН «Юные знатоки природы родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и расширять представления детей об экологических сообществах «лес», «горы», «реки» и их объектах.

Продолжать формировать у воспитанников речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы,

 развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет Экологический КВН «Юные знатоки природы родного края»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»







Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет Экологический КВН «Юные знатоки природы родного края»







Автор: Сафарова З.К., воспитатель группа 2.2

















г. Саратов 202



Цель: воспитывать основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представления детей об экологических сообществах «лес», «горы», «реки» и их объектах.

Продолжать формировать у воспитанников речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности с родителями.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материал и оборудование: магнитные доски -3 шт., картинки - «Лес», «Степи», «Реки», фишки для зрителей, звездочки для оценивания, презентация «Природа родного края», картинки с изображение природы родного края, природоохранные знаки, игра «Четвертый лишний», трубочки (зеленый, синий, тёмный).

Предварительная работа: рассматривание красной книги Белгородской области, рассматривание иллюстраций животных, растений, насекомых, деревьев Белогорья, вспомнить с детьми природоохранные знаки.

Ход КВН

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Юные знатоки природы родного края».

Девиз КВНа:

«Ты человек, любя природу хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь, она союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую нас много, а она одна!

Сегодня в игре будут участвовать три команды: «Лес», «Степи», «Реки».

А судить их будет жюри! Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представляю).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Итак, уважаемые игроки, вам нужно самостоятельно разделиться на три команды по пять человек (жеребьевка по пять трубочек- синий, зеленый, серый (черный). Кто какую трубочку вытянет в такой команде и окажется. Лес - зеленая, степи - черная, реки - синяя.

Команды прошу занять свои места.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы – любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Начинаем игру! Вперед, к победе! (звучит музыка КВНа)

1. Представление команд (название, девиз).

«Лес» - «Мы защитим природу быстро, в лесу и парках будет чисто!»

«Степи» - «Береги свою планету - ведь другой на свете нет!»

«Реки» - «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»

(жюри оценивает)

2. конкурс: Разминка «Загадки - проверялки»

Команда должна за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ-1балл.

Вопросы для команды «Лес»:

- Береза, Ясень, Дуб, Ель, Клен- как назвать одним словом (деревья).

- Какой самый страшный враг леса? (Лесной пожар).

- Какая птица выводит птенцов зимой? (синица).

- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

- Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью).

- Как называется дом муравья? (муравейник).

- Назовите животное, у которого самые крупные из современных млекопитающих рога? (лось).

- У какой птицы красная грудка? (у снегиря).

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

- Каким словом называют птиц, улетающих в теплые края? (перелетными).

- Что делает еж зимой? (спит).

- Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным? (мухомор).

Вопросы для команды «Степи»:

- Как называется сердитый кустарник с полезными плодами? (шиповник).

- Сколько ног у паука? (8).

- Назовите желтый цветок, занесенный в Красную книгу Белгородской области (Адонис весенний).

- Как называют птиц, которые не улетают на юг? (зимующие).

- Почему майских жуков называют майскими? (они появляются в мае, хотя личинки живут в земле три-четыре года).

-Какие животные водятся в степях Белогорья? (обыкновенный крот, суслик-курганник, сурок-байбак, полевки, бурозубки, хомяк).

- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник).

- На каком дереве растут желуди? (на дубе).

-Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы).

-Как называют жилище медведя? (берлога).

- Делают ли зайцы запасы на зиму? (нет).

Вопросы для команды «Реки»:

-Назовите главную реку Белгородской области? (Северский Донец).

-Замерзает ли река Северский Донец зимой? Почему?

- Какие реки вы знаете в родном краю? (Везелка, Нежеголь, Оскол, Псел)

-Назовите рыб, которые водятся в ваших краях? (плотва, густера, окунь, ерш и красноперка, сом, налим).

-Каких рыб, занесенных в красную книгу Белгородской области вы знаете?

(налим, сом, ерш).

- Кто носит свой домик на себе? (улитка, черепаха).

- Что ест зимой лягушка? (ничего, она спит).

- Назовите одним словом: гусь, утка, лебедь (Птицы).

- Какое насекомое умеет бегать по поверхности воды? (водомерка).

-Как называется жилище кавказской выдры? (хатка).

-Назовите самого известного и крупного хищника наших водоемов (щука).

- Чем дышат рыбы? (жабрами).

Жюри подводит итоги.

3-й конкурс для капитанов: «Составь природное сообщество».

«Лес», «Степи», «Реки» - это названия не только наших команд, но и природных сообществ. Каждый член команды знает много о жизни данного сообщества. И сейчас капитаны команд продемонстрируют нам это. Из предложенных объектов нужно выбрать только те, которые принадлежат к данному сообществу, и объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ – 1 бал.

«Лес» - Заяц, лиса, волк, ель, мухомор, малина, лось, муравей, белый гриб.

«Степи» - крот, суслик, сурок-байбак, полевки, бурозубки, хомяк, адонис весенний, брандушка разноцветная.

«Реки» - лягушки, сом, камыш, плакучая ива выдра, жук-плавунец, щука.

Жюри подводит итоги.

4 конкурс: Игра со зрителями: «Кто как кричит?»

Все звери и птицы - это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

Ведущая называет животное, а зрители говорят, как тот кричит (называет глагол). За каждый правильный ответ- 1 фишка. По итогам выбираем самого активного зрителя.

Голубь - воркует, утка - крякает, филин- ухает, журавль - курлычит, ворона - каркает, воробей - чирикает, медведь - ревет, конь - ржет, овца - блеет, пчела - жужжит, сверчок - стрекочет, комар - пищит.

5 конкурс: Блиц – опрос с командами и зрителями.

Кто быстрее даст правильный ответ получает фишку. Сначала играют команды ну, а потом зрители.

1. Не птица, а с крыльями – кто это? (бабочка, стрекоза).

2. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся под кору деревьев и под листья).

3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка).

4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).

5. Сколько лап у паука? (8).

6. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный - сигнал опасности).

7. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба-ночное).

8. Кто пьет ногой? (лягушка).

9. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты? (слюной).

10. Чем еж похож на медведя? (спит зимой).

11. Сколько крыльев у жука? (две пары).

Вопросы для зрителей.

12. Что у лягушки с языком не так? (он прикреплен задом наперед).

13. Какого цвета шерсть у полярного медведя? (белая).

14. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).

15. Какого зверя можно назвать длиноухим? (зайца).

16. Когда поспевает малина? (летом).

6. Физминутка:

Мы идем во - лесок.

Будь внимателен, дружок (ходьба)

Впереди ручеек, перейти вот мосток. (на носочках)

Пробирайся осторожно - промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (приседаем)

Будем медленно идти-

Дождь настигнет нас в пути (легкий бег).

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба).

7 конкурс «Четвертый лишний»

Каждой команде нужно определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор:

«Лес»

Дуб-ель (хвойное)-береза-малина (кустарник)

Сова (птица) - заяц (травоядное)-волк- выдра (водоем)

Дятел-цапля (водоем)- ворона-кукушка

Пролеска сибирская (растет в лесах) -шиповник-калина-камыш (растет у водоема)

Лось-косуля (живет в лесах) -кабан дикий-собака (домашнее животное)

«Степи»

Заяц-лисица-волк (живет в лесу) -сова (птица)

Ласка (живет в лесу) -цапля (живет у водоема) -ястреб

Адонис весенний - василек-вороний глаз- филин (птица)

Лось - заяц (живет в лесу) -филин (птица)-хомяк

Камыш (растет у водоема) -дрофа-беркут-сапсан

«Реки»

Водомерка-жук-плавунец-божья коровка (луг)-лягушка (земноводное)

Щука-водомерка-волк (лес)-улитка (травоядное)

Цапля-утка- выдра (зверь)-лебедь

Еж (лес)-камыш-колокольчик -плакучая ива

Толстолобик-щука-плакучая ива (дерево) –карп

Жюри оценивает за каждый правильный ответ 1 балл.

8-й конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 3 природоохранных знаков. Ребята должны сказать название каждого из них и дать объяснение.

Жюри оценивает ответы (1-3 балла)

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу я сказать на прощание:

Нас так много живет на земле

И о природе - одной-

Позаботиться можем вполне!

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафарова Зульфия Кямиловна

Дата: 22.04.2023

Номер свидетельства: 630171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства