Конспект педагогического мероприятия на тему: "Составление повествовательных рассказов о частях тела с использованием предметных картинок и с опорой на схему"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "Составление повествовательных рассказов о частях тела с использованием предметных картинок и с опорой на схему"
Развитие связной речи. Развивать умение составлять рассказ-описание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического мероприятия на тему: "Составление повествовательных рассказов о частях тела с использованием предметных картинок и с опорой на схему"»
Тема: «Я и моё тело. Здоровье»
Цель: развитие связной речи; составление повествовательных рассказов о частях тела с использованием предметных картинок и с опорой на схему.
Задачи:
- развивать умение составлять рассказ-описание по теме «Я и моё тело»;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Я и моё тело»;
- формировать умение ориентироваться в собственном теле;
Учитель – логопед: - Сейчас каждый из вас по очереди выполнит задание и присаживается.
Игра: «Покажи часть тела или лица»:
Учитель-логопед: - Дотронься правой рукой до левого уха.
- Положи левую руку на правое колено.
- Правой рукой закрой левый глаз.
- Подними левую руку вверх, а правую опусти вниз.
- Подними правую руку вверх, а левую - вытяни перед собой.
- Подними правую руку вверх и попрыгай на левой ноге.
- Положи правую руку на левое колено.
- Левой рукой закрой правый глаз.
- Подними правую руку вверх, а левую опусти вниз.
- Подними левую руку вверх, а правую - вытяни перед собой.
- Подними левую руку вверх и попрыгай на правой ноге.
2. Основная часть:
Составление рассказа-описания внешности по схеме:
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о частях тела и составим рассказ про себя.
А поможет нам в этом гостья, которая пришла сегодня к нам на занятие. Это девочка Катя.
Она расскажет вам о себе. Вы внимательно послушаете, а потом повторите рассказ Кати:
Я девочка. Меня зовут Катя. Я высокая. У меня 1 голова, 1 нос, 1 рот, 2 глаза, 2 уха, 1 туловище, 2 руки, 2 ноги, 10 пальцев на руках и 10 пальцев на ногах, столько же ногтей и много волос и т.д. У меня длинные волнистые светлые волосы, овальное лицо, голубые глаза, курносый нос Я хорошая, красивая, добрая и веселая, но иногда она бываю грустная. Я очень люблю ходить в детский сад, играть со своими друзьями, играть с игрушками, заниматься, рисовать и учить стихи.
Учитель-логопед: - Ребята, вот наша Катя и рассказала вам о себе. А теперь мы с вами по цепочке, т.е. по очереди, расскажем про Катю. А она послушает и поможет вам, если вы что-то забудете.
(Дети по цепочке, по одному предложению рассказывают про девочку Катю).
Это Катя. Она девочка. Катя высокая. У неё 1 голова, 1 нос, 1 рот, 2 глаза, 2 уха, 1 туловище, 2 руки, 2 ноги, 10 пальцев на руках и 10 пальцев на ногах, столько же ногтей и много волос и т.д. У девочки длинные волнистые светлые волосы. У Кати овальное лицо. У неё голубые глаза. Катя красивая, добрая и веселая, но иногда она бывает грустная. Она любит ходить в детский сад, играть в игрушки, рисовать и учить стихи.
Учитель-логопед: - А теперь отдохнем. Катя предлагает вам поиграть в интересную игру.
Динамическая пауза:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Составление рассказа-описания внешности по схеме:
Учитель – логопед: - А теперь вы расскажете о себе по схеме.
(Рассказывают 2-3 ребёнка).
Учитель – логопед: - Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в игру.
Игра: «Угадай часть тела и лица по описанию»:
Учитель – логопед: - Что находится над губами?
- Что находится под глазами?
- Что находится между ушами?
- Что находится выше локтя?
- Что находится ниже туловища?
- Что находится над подбородком?
3. Заключительная часть:
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Вы сегодня составили очень интересные рассказы про себя. Катя узнала много нового о вас.
- О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?
- Дома составьте рассказ о себе, маме, папе, братиках и сестрёнках, как мы с вами составляли по схеме.