kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект педагогического мероприятия на тему: "Составление повествовательных рассказов о частях тела с использованием предметных картинок и с опорой на схему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи. Развивать умение составлять рассказ-описание

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического мероприятия на тему: "Составление повествовательных рассказов о частях тела с использованием предметных картинок и с опорой на схему"»

Тема: «Я и моё тело. Здоровье»


Цель: развитие связной речи; составление повествовательных рассказов о частях тела с использованием предметных картинок и с опорой на схему.

Задачи:

- развивать умение составлять рассказ-описание по теме «Я и моё тело»;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Я и моё тело»;

- формировать умение ориентироваться в собственном теле;

- развивать внимание.

Оборудование: предметная картинка девочки Кати, схема рассказа.


Ход занятия:

1. Оргмомент:

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята!

Прозвенел звоночек наш

На занятие ждёт он вас.

Учитель – логопед: - Сейчас каждый из вас по очереди выполнит задание и присаживается.

Игра: «Покажи часть тела или лица»:

Учитель-логопед: - Дотронься правой рукой до левого уха.

- Положи левую руку на правое колено.

- Правой рукой закрой левый глаз.

- Подними левую руку вверх, а правую опусти вниз.

- Подними правую руку вверх, а левую - вытяни перед собой.

- Подними правую руку вверх и попрыгай на левой ноге.

- Положи правую руку на левое колено.

- Левой рукой закрой правый глаз.

- Подними правую руку вверх, а левую опусти вниз.

- Подними левую руку вверх, а правую - вытяни перед собой.

- Подними левую руку вверх и попрыгай на правой ноге.


2. Основная часть:

Составление рассказа-описания внешности по схеме:

Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о частях тела и составим рассказ про себя.

А поможет нам в этом гостья, которая пришла сегодня к нам на занятие. Это девочка Катя.

Она расскажет вам о себе. Вы внимательно послушаете, а потом повторите рассказ Кати:

Я девочка. Меня зовут Катя. Я высокая. У меня 1 голова, 1 нос, 1 рот, 2 глаза, 2 уха, 1 туловище, 2 руки, 2 ноги, 10 пальцев на руках и 10 пальцев на ногах, столько же ногтей и много волос и т.д. У меня длинные волнистые светлые волосы, овальное лицо, голубые глаза, курносый нос Я хорошая, красивая, добрая и веселая, но иногда она бываю грустная. Я очень люблю ходить в детский сад, играть со своими друзьями, играть с игрушками, заниматься, рисовать и учить стихи.


Учитель-логопед: - Ребята, вот наша Катя и рассказала вам о себе. А теперь мы с вами по цепочке, т.е. по очереди, расскажем про Катю. А она послушает и поможет вам, если вы что-то забудете.

(Дети по цепочке, по одному предложению рассказывают про девочку Катю).

Это Катя. Она девочка. Катя высокая. У неё 1 голова, 1 нос, 1 рот, 2 глаза, 2 уха, 1 туловище, 2 руки, 2 ноги, 10 пальцев на руках и 10 пальцев на ногах, столько же ногтей и много волос и т.д. У девочки длинные волнистые светлые волосы. У Кати овальное лицо. У неё голубые глаза. Катя красивая, добрая и веселая, но иногда она бывает грустная. Она любит ходить в детский сад, играть в игрушки, рисовать и учить стихи.


Учитель-логопед: - А теперь отдохнем. Катя предлагает вам поиграть в интересную игру.


Динамическая пауза:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки.) 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


Составление рассказа-описания внешности по схеме:

Учитель – логопед: - А теперь вы расскажете о себе по схеме.

(Рассказывают 2-3 ребёнка).

Учитель – логопед: - Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в игру.

Игра: «Угадай часть тела и лица по описанию»:

Учитель – логопед: - Что находится над губами?

- Что находится под глазами?

- Что находится между ушами?

- Что находится выше локтя?

- Что находится ниже туловища?

- Что находится над подбородком?

3. Заключительная часть:

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Вы сегодня составили очень интересные рассказы про себя. Катя узнала много нового о вас.

- О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?

- Дома составьте рассказ о себе, маме, папе, братиках и сестрёнках, как мы с вами составляли по схеме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578084

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства