Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Закреплять знания о цифрах, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать координацию речи с движением. Активизировать деятельность родителей.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать навыки речевого общения. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда со сверстниками и родителями.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: ойын – игра
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся.
- Я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (пальцы)
Воспитатель: Правильно, пальцы и наши руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии, которое так и называется «Умелые ручки». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне вы дружные ребята? Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроится нас на работу.
Утренний круг «Я люблю свой детский сад»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.
Воспитатель: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо построить паровозик .
(Дети составляют изображение паровозика с вагончиками из геометрических фигур). Педагог закрепляет: какие геометрические фигуры использованы при составлении изображения
Воспитатель: Ну, вот паровозик готов! Отправляемся в путешествие!
По дороге детям встречаются сказочные герои: Буратино с ключиком, курочка с коромыслом, овечка, цветочек. Педагог предлагает сосчитать сколько ключиков у Буратино, сколько вёдер у курочки, сколько лап у овечки, сколько лепестков у цветка и показать соответствующую цифру.
Воспитатель: Ребята! Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим. Но прежде пальчики наши разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Задание: Перебрать крупу (на подносах фасоль, горох).
Педагог предлагает родителям помочь детям справиться с заданием.
Воспитатель: Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке нас встречает Варвара-краса, длинная коса. Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.
Дети рассказывают потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Мамы и девочки заплетают «косы».
Воспитатель: А теперь попали в сказку «Колобок», я предлагаю вам построить картинку леса, где путешествовал Колобок.
Игра «Помоги собрать картинку»
Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика, солнца, деревьев, тучки, цветов
(дети собирают картинку для теремка, добавляя к силуэтам предметов прищепки). Родители помогают детям.
Воспитатель: Как здорово путешествовать по сказкам! Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.
Физминутка «Раз-подняться, потянуться»
Раз-подняться, потянуться, (потянулись)
Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять-руками помахать, (махи руками)
Шесть-на место сесть опять (присели)
Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в теремке. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Я вам предлагаю построить Теремок для зверей при помощи волшебной линейки.
(дети составляют изображение домика при помощи трафаретной линейки.)
Воспитатель: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Расскажите, чему вы научились, какие задания выполнили, как помогали друг другу и многому научились.