kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе – «КВН - В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи :
- вызвать интерес к интеллектуальной игре;
- расширять и закреплять знания детей о профессиях;
- обогатить словарный запас;

- способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

-привлечь родителей в образовательный процесс, способствовать созданию положительных, эмоциональных  проявлений детей и родителей от совместного мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе – «КВН - В мире профессий»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»

















Конспект открытой

непосредственно образовательной деятельности

по трудовому воспитанию ы подготовительной группе –

«КВН- В мире профессий»





















Воспитатель

Харитонова И.Ф.













Ноябрь 2023год.

Тема: КВН «В мире профессий»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи :
- вызвать интерес к интеллектуальной игре;
- расширять и закреплять знания детей о профессиях;
- обогатить словарный запас;

- способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

-привлечь родителей в образовательный процесс, способствовать созданию положительных, эмоциональных проявлений детей и родителей от совместного мероприятия.

Материал: Эмблемы с названиями команд, маски, комплекты разрезных картинок «Врач», «Парикмахер», «Пожарный», «Водитель», «Продавец», «Учитель»; и т.п. Плакат «Профессии».

2 комплекта столовой посуды, фартуки, колпаки.

Презентация «В мире профессий», с использованием интерактивной доски. Интерактивный стол, игра «Кому ,что». Кубки для награждения. Столы, стульчики.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку игры КВН.

Воспитатель - Ребята!

На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.

- Как называется эта игра?

Дети- называется «КВН» - клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель- в этой игре вы должны продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощь.

В игре участвует две команды, которые продемонстрируют нам свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его.

Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит фишку. И по количеству фишек, а также по решению жюри мы определим победителя (воспитатель представляет жюри).

- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды:

Дети- команда «Умники»

Наш девиз:

«Мы веселые ребята.

Друг без друга нам нельзя!

И девиз у нас простой.

Друг за друга мы горой!

Команда «Знайки»

Наш девиз:

«Мы умные детишки,

детишки-шалунишки,

Любим в КВН играть

и конечно побеждать».

Воспитатель: а капитанов команд ребята сами выбрали заранее.

Воспитатель:

1 конкурс «Домашнее задание», подскажет всем присутствующим о чем будет сегодня наша игра.

А жюри. в лице заведующей ……и представителя от родителей, будут оценивать конкурсы и выставлять баллы.

Ребята из команд по очереди читают стихи на тему о труде.

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!


2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!


3. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!


Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься ,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

Воспитатель: ну, что , догадались о чем наш КВН,

Дети: о профессиях, о труде.

Воспитатель: а что такое профессия?

Дети:

1 команда «Умники»

Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа.

команда «Знайки»:

Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.

Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.


Воспитатель:

2 конкурс «Разминка», напомнит всем как называются некоторые профессии.

Команды будут друг другу загадывать загадки.

1.Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

2.У него товаров горы-

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед —

Все он людям продает. (Продавец)

3.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

4.Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

5.Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезет он в садик нас. (Водитель)

6.За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (полицейский)

7.Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу (Повар)

Воспитатель:

— Молодцы! Как одним словом можно назвать водителя, парикмахера, швею, строителя? (Профессии)

Воспитатель: Пора сделать небольшую паузу и подвести итог первой части КВН.

Физминутка(обе команды)

Каменщик из кирпичей

Стену строит, дом ничей.

Я- маляр, я стену крашу,

Потолок и крышу вашу.

Я электрик- свет включу,

Только лампочку вкручу.

Воспитатель: Мы продолжаем игру и

3 конкурс-«Что лишнее».

Команды подходят к интерактивной доске. Проводится игра: «Назови лишний предмет».

Воспитатель:

Ребята садятся за столы по командам.

В 4 конкурсе участвуют наши родители.

Он называется «Угадай кто ты»

Проводится игра: мама надевает на голову маску с изображением профессии, но не знает , что там изображено.

Задает детям наводящие вопросы:

Для швеи:

-Я варю и готовлю еду?

-Мне нужны для работы кирпичи?

-Я парикмахер?

-Я хожу в белом халате?

-Я одеваю людей?

-Я швея?

Для врача

Я подстригаю людей?

— Я строю дома?

— Мне нужна кастрюля и поварешка?

— Я учу детей?

— Для моей работы нужен руль?

— Я врач?

Воспитатель: Продолжаем игру.

5 конкурс- «Собери картинку»

На столах у команд лежат разрезные картинки, по сигналу дети их собирают и говорят, какая профессия собрана на картинке.

Одновременно проводится

конкурс капитанов. Они выполняют то же самое на интерактивном столе.

Воспитатель предлагает им проверить правильность выполнения заданий командами.

6 конкурс «Мамины помощники» (сервировка столов)

Ребята выбирают из команд по 2 игрока , две мамы, которые помогают надеть детям фартуки , колпаки и по команде ребята сервируют столы из подготовленной посуды.

Воспитатель: ответьте на вопросы: с какой стороны от тарелки кладут ложу нож и вилку?

Жюри проверяет и выставляет балы.

7. Конкурс- «Литературный»
- Вспомните профессии героев литературных произведений.

Вопросы:

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Следующее задание этого конкурса- «Собери пословицу»

Мамы против команд.

Мамы начинают пословицу, а дети продолжают:

Любишь кататься – (( люби и саночки возить.

Дело мастера… (боится.

Без труда,… (( не выловишь рыбку из пруда.

Семь раз отмерь,…(( один раз отрежь.

Куй железо,…(( пока горячо.

Готовь сани летом, …)) а телегу - зимой.

Кто как работает, тот т(( так и ест.

Кто любит труд, того (( люди…чтут.
Не за свое дело не берись, (( а за своим не ленись.

Делу - время, …(( потехе - час.

Какие труды, такие и…(( плоды

.Кончил дело - …(( гуляй смело.
Под лежачий камень …(( и вода не течет.

Без терпенья нет…(( уменья.



Это был последний конкурс нашего КВН.

Жюри подводит итоги игры.

А мы свами закрепим свои знания и будем разгадывать кроссворд. Увидим в конце , что получится.

На мольберте кроссворд.

Дети отвечают на вопросы:



1.Одежду шьет (портной)

2.Обувь починяет (сапожник)

3.Людей лечит (доктор)

4.Детей в школе учит (учитель)

5.Билеты в автобусе продает (кондуктор)

6. Забор и стены красит (маляр)

7.Обеды и компоты варит (повар)

8.Уголь в шахте добывает (шахтер)

9. Животных лечит (ветеринар)

10.Одежду и игрушки продает (продавец)

В выделенных клетках тот, кто делает прически (парикмахер)

Воспитатель:

Давайте подведем итог второй части нашей игры:

Что вы можете сказать , Какая профессия самая важная?

Дети: все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель: Что же такое –профессия?

- Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Воспитатель:

Людям каких профессий надо трудиться?

- Трудиться надо всем.

Дети: ТАИСИЯ АЛИСА Н.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.



И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить.

Воспитатель:

Вот и подошла наша игра к концу. Сейчас жюри подведёт итоги, и мы узнаем победителя (жюри подводит итоги)

А пока жюри считает очки, я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру «Кем я хочу стать?» Передавая мяч по кругу, дети говорят профессию, кем хотят стать.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харитонова Инна Феликсовна

Дата: 13.08.2024

Номер свидетельства: 654867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства