kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Цветик - семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: познавательно – речевое развитие.

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание, классифицировать гласные и согласные буквы, различать термины «звук – буква», «цифра – число». Закрепить знание номеров экстренных служб. Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет. Обобщить знания детей о видах сказок, их характерных признаках. Совершенствовать навыки определения внешнего вида растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Цветик - семицветик»»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе на тему:

«Цветик - семицветик»

Тема: «Цветик - семицветик».

Направление: познавательно – речевое развитие.

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание, классифицировать гласные и согласные буквы, различать термины «звук – буква», «цифра – число». Закрепить знание номеров экстренных служб. Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет. Обобщить знания детей о видах сказок, их характерных признаках. Совершенствовать навыки определения внешнего вида растений.

2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа:

✓Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

✓Беседа «Отличительные особенности сказки от других литературных жанров».

✓Работа по проекту «Цветик – семицветик».

✓Работа с письмами от ребят из других садов.


Планируемые результаты:


Оборудование: лепестки цветика – семицветика, карточки с примерами; иллюстрации с изображением машин спец.служб (пожарные, полиция, скорая помощь), русские народные сказки и сказки К.Чуковского, карточки с отдельными буквами алфавита, разрезные карточки «Вершки и корешки», открытка, шкатулка, ваза, ручка, коробка, карточки «вершки и корешки», картинки со спец.машинами.

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, листочки с заданием, цветные карандаши, листочки с цветиком – семицветиком.

Обогащение и активизация словаря: сказка, жанровые особенности, диспетчер, звуки – буквы, посткроссинг.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Оно будет не простое. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

Послушайте загадку:

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты,

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете….

(Цветик – семицветик).

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок? (Женя).

- А где Женя взяла такой цветок? (Его ей подарила волшебница).

- А сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь).

- Кто автор этой замечательной сказки? (В.Катаев).

- Однажды, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только середина. Давайте отправимся в путь, поможем ей и соберем лепестки цветка, для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?

- Ой, цветочек озорной,

Ты ребят в кружок построй! (Становятся в круг).

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята!

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем!

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться! (Садятся на места).

II. Основная часть НОД.

  1. Дидактическая игра «Цветочная полянка».

- Ребята, чтобы справиться с первым заданием, вам нужно решить примеры на сложение и вычитание и посадить каждую бабочку на свой цветочек.

- Ребята, примеры, написанные на наших бабочках, это цифры или числа? (Числа).

- Что такое числа? (Математические знаки, которые мы видим). Цифры? (Пишем).

- Молодцы, вот мы и нашли первый лепесток. (Вешаем первый лепесток).

2. Интеллектуально – познавательная игра «Нужные машины».

-Дети, математика окружает нас повсюду. Знание нужных цифр может спасти жизнь.

- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру?

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка.

«Помогите!» - просит кошка.

Позвонить при виде дыма

«01» необходимо.


- По какому номеру будем звонить в полицию? (Выбирают и показывают).

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет

- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер. (Выбирают и показывают).

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

(выставляем картинки со спец.машинами у доски).

- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?

- А кто знает единый телефон службы спасения? (112). Молодцы!

- Вот мы и нашли второй лепесток. (Вешаем его на доску).

3. Познавательно – речевая игра «Чему учат герои сказок?»

- Ребята, мы прочитали с вами много книг. Давайте вспомним героев сказок, которые вас научили правилам безопасного и полезного для здоровья и жизни поведения.

1. Не открывай двери незнакомым людям. («Волк и семеро козлят» р.н. сказка).

2. Никуда не ходи с незнакомыми людьми, доверяй только своим. («Девочка – снегурочка» р.н. сказка).

3. Чисти зубы, мой руки, регулярно принимай душ. («Мойдодыр» К.Чуковский).

4. Не гуляй далеко от дома. («Маша и медведь» р.н. сказка).

5. Помогай друзьям, если им нужна твоя помощь. («Айболит» К.Чуковский).

6. Не выполняй просьбы чужих людей. («Колобок» р.н. сказка).


- Какие из этих произведений написаны в стихах? (Сказки К.Чуковского).

- Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторские).

- К какому литературному жанру можно отнести стихи? (К поэзии).

- Что такое поэзия? (Литературное произведение, в котором есть рифма).

- Вот мы и нашли третий лепесток. (Вешаем его на доску).


4. Малоподвижное лексико – грамматическое упражнение «Буквы – звуки».

- Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте встанем и подготовим наши язычки:

- В некотором царстве

Звукогосударстве

Жили – не тужили,

С язычком дружили:

Вопелочка – ААА…

Револочка – УУУ…

Пищалочка – ИИИ…

Свистелочка – ССС…

Звенелочка – ЗЗЗ…

Жужжалочка – ЖЖЖ…

Шипелочка – ШШШ…

- Ребята, посмотрите, гласные и согласные буквы перепутались, вам нужно их разделить. (Выполняем задание).

- Какие буквы мы называем гласными? (Они поются, летят, нет преграды).

- Какие буквы мы называем согласными? (Они не поются, встречают преграду).

- Что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим).

- Что такое буквы? (То, что мы видим и пишем).

- Молодцы. Вот мы и нашли четвертый лепесток. (Вешаем его на доску).

5. Познавательная игра «Что из чего сделано».

- Ребята, у меня есть волшебная корзинка. В ней лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из корзинки и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье.

- Ручка из пластмассы - …

- Коробка из железа - …

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли следующий лепесток. (Вешаем его на доску).


Физминутка

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку,

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем,

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой башмачок.

И еще разок присядем,

А теперь на место сядем!

6. Интеллектуально – речевая игра «Вершки и корешки».

- Ребята, мы с вами попали на огород! Только он странный какой – то! Вершки и корешки перепутались! Чтобы получить следующий лепесток, надо вернуть все на свое место.

- Молодцы, заработали следующий лепесток! (Вешаем его на доску).

7. Творческое задание «Мой цветик – семицветик».

- Ребята, мы почти все лепестки собрали! Последний остался.

- Посмотрите внимательно, вам наш цветик – семицветик ничего не напоминает? (Такой цветочек – символ посткроссинга).

- А что такое посткроссинг? (Возможность писать и получать письма и открытки людям всего мира).

- Вам нравится получать письма от ребят из других садов?

- На каждом письме есть такой цветочек.

- Сейчас каждый из вас раскрасит свой цветик – семицветик, чтобы мы смогли не только найти последний лепесток, но и загадать желание. (Раскрашиваем).

-Ребята, вот мы и нашли последний лепесток. И у каждого из вас есть свой цветик – семицветик, давайте загадаем желание: пусть сегодня почтальон принесет нам новое письмо! (Стук в дверь, нам передают письмо).

III.Рефлексия.

- Ребята, мы справились с заданием: помогли девочке Жене. А еще у нас новое письмо!

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А какое задание вызвало затруднение?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Цветик - семицветик»

Автор: Магомедова Гульбарият Рабадангаджиевна

Дата: 03.07.2022

Номер свидетельства: 610905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект НОД на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область "Развитие речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_na_temu_puteshestvie_v_skazku_obrazovatelnaia_oblast_razvitie_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "560657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603193405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства