Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему: «В гостях у Царицы Грамматики»»
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет с ТНР на тему:
«В гостях у Царицы Грамматики»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные
Закреплять навык звукослоговогоанализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Методы обучения: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; «звуковые домики».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики?
Прежде чем отправиться на помощь, мы должны подготовиться. Для этого проведем самомассаж.
Теперь мы готовы.
Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук).
- Ребята, а что вы знаете о звуках?
Звуки мы слышим и произносим.
- На какие 2 группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- На какие подгруппы делятся согласные звуки?( на согл. твердые и согл. мягкие)
Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я …(предложение).
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).
Игра «Угадай букву»
-А теперь давайте пальчиками напишем каждый свою букву на тарелке с манной крупой.
А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
Вы загадки разгадали В волшебную страну попали Но смотрите впереди очень мощные замки. Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте Быстро дальше вы пойдёте. Первый звук определяйте Нитки с толком выбирайте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать (рывки руками).
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево раз два
Думай, думай голова (вращение головой).
Хоть зарядка коротка- отдохнули мы слегка.
Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Четвёртый лепесток.
Впереди гора стоит, Она из слов вся состоит. Разобрать её вам нужно Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Пятый лепесток.
Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.
Работа со звуковыми домиками.
Ребята, сегодня мы будем определять место звука в слове.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял И слова все разбросал. Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?
Давайте закончим занятие нашим чудесным кругом
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись.
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Спасибо. До свидания!