Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия"Путешествие по лесу"»
Конспект открытого занятия в старшей группе
на тему: « Нейробум с Машей»
Подготовила и провела: Степаненко Д.В.,
воспитатель МБДОУ детский сад № 2
г. Донецка, Ростовской области
Конспект ООД с использованием ИКТ и нейроигр и упражнений по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе ДОУ
Задачи.
Образовательные: - учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий;
-совершенствовать знание геометрических форм;
- закреплять знание цифр, цветов;
-учить собирать целое из частей.
-формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Ноутбук, проектор, костюм Маши из М\Ф «Маша и Медведь», обручи, набор цветных пластмассовых шариков, шаблоны-подсказки, материал для дидактических игр, динамическая картина…….
Ход занятия:
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Викторовна. Я узнала, что в вашем саду есть такие замечательные и весёлые дети, как вы. Я решила прийти к вам в гости, познакомиться с вами поближе, пообщаться и поиграть.
- Давайте поприветствуем друг друга необычным способом,у меня есть волшебные кнопки-вы должны выбрать сами на какую нажмете.1-рукопожатие,2-ладушки,3-обнимашки,4-танец.Замечательно,вот мы с вами и познакомились.
-Ребята,а вы любите мультфильмы? (Да) Тогда сегодня нас ждёт интересное путешествие. Давайте присядем и посмотрим на экран, кто нас приглашает.
(просмотр на DVD эпизода к сказке «Маша и медведь»)
(Дети смотрят отрывок из м/ф, воспитатель в это время переодевается в костюм Маши)
Основная часть
Привет друзья! А вот и я, Маша. У меня есть замечательный друг, вы его тоже знаете.(Мишка) Я люблю бывать у него в гостях, в его лесном домике. Хотите,мы прямо сейчас сходим к нему в гости? Только путь туда долгий, придётся столкнуться с трудностями, но мы же смелые и находчивые, у нас всё получится! (ситуация успеха). Перед долгой дорогой нам нужно размяться и сплотится в одну дружную команду,для этого поиграем в игру. 1. Нейроигра «Руки-цепи» (обруч)
-Ой, ребята, я совсем забыла. Напекла Мишке, пирожков, да забыла их в корзинку сложить. Поможете мне? Вот эти с малиной (красные шарики), эти с голубикой (синие), а эти с яблоком (жёлтые), эти с капустой(зелёные).
-В Мишкином лесу есть чудесное озеро, он частенько там ловит рыбу. А вы умеете ловить рыбу? Посмотрите, какие забавные рыбки живут в этом озере.
4.Нейроигра «Рыбки»
- Ох, ребятки, лес дремучий, дорога длинная. Скажите, вы умеете ориентироваться в лесу? Знаете где право-лево, вверх-вниз? Ну тогда, ориентируйтесь по стрелочкам.
-А вы знаете, что я большая модница и люблю каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне подобрать наряды.
6. Нейроигра «Платье» -Знаете, друзья, я мечтаю быть великим художником,мне Мишка даже специальную игру смастерил ,чтобы я быстрее научилась-давайте попробуем ?
7. Нейроигра «Межполушарные доски»
Отлично-пальчики размяли –теперь можно и порисовать,вот только я не знаю как правильно расположить предметы на холсте, чтобы получилась картина. Поможете мне?
8. Нейроигра «Динамические картинки»(холст на мольберте)
-Сейчас я раздам несколько элементов и мы с вами создадим картину. Надо только точно выполнить команды.
1. В правом верхнем углу – солнышко. Прикрепляем.
2. В левом нижнем углу – большой домик
3. В правом нижнем углу – маленький домик
4. В центре холста – радуга 5. Справа от большого домика Мишку
6. Слева от маленького домика Машу
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Давайте придумаем название нашей картине и подарим Мишке на память.
-Ой, кажется мы пришли! Смотрите, вон Мишкин дом. А калитка закрыта, давайте постучим по забору, пусть встречает гостей!
9.Нейроигра «Ладонь-ребро-кулак» Ребята,а вот и Мишка нас встречает ,давайте обнимем его и подарим ему картину.Мишка тоже хочет сделать вам приятный сюрприз-подарить игру для рисования и воздушные шарики,на которых мы с вами и полетим обратно в детский сад.
(из-за ширмы выношу медведя –игрушку с шариками и подарком-нейроигрой).
Заключительная часть.
Рефлексия: дети садятся на ковер
• Какое задание вам понравилось больше всего? • С чем вы легко справились? • Что показалось трудным?