Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для детей раннего возраста. «В гости к Мишке»»
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для детей раннего возраста.
«В гости к Мишке»
Цель:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Формировать опыт поведения в среде сверстников, доброжелательное отношение друг к другу и игровому персонажу.
2. Активизировать речевое развитие и словарный запас.
3. Развивать желание детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с персонажем.
4. Воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом. Приветствие под музыку.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете. Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь.
Воспитатель: Мишка в гости нас приглашает, угощенье обещает. А вы хотите пойти в гости к мишке? (Да) А где мишка живёт? (В лесу) Пойдём с вами в лес. Зашагали ножки топ-топ-топ Прямо по дорожке топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ-топ Ну-ка веселее топ-топ-топ
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А кто мне скажет, где спит мишка зимой?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Мишка спит, давайте его разбудим. Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали, Он в берлоге там сидит и тихонечко рычит. Он в берлоге там сидит и тихонечко рычит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили, Ну-ка, мишенька, вставай, нас скорее догоняй!
Воспитатель: Вот наш мишка и проснулся. Давайте познакомимся с мишкой.
Мишка: Меня зовут мишка-топтыжка. А вас как зовут?
(дети передают шишку друг другу и называют свое имя).
Мишка: Приятно познакомиться.
Дети вместе с мишкой и воспитателем переходят к магнитной доске. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Мишка бурый, мишка бурый, почему такой ты хмурый? Ребятки, мишка на ушко мне говорит, что ему грустно без солнышка, он хочет, чтобы выглянуло солнышко. Поможем ему, позовем солнышко: «Солнышко выходи, ясное посвети». - Вот и выглянуло солнышко, только лучики свои не показывает. Мы будем говорить про солнышко, какое оно и его лучики проснутся.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске солнышко, а дети называют слова и добавляют солнышку лучики.
Воспитатель: Посмотри, мишка, как стало у нас в группе светло, потому что светит солнышко. Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.
Воспитатель: Мишка говорит, что очень рад. Оставим мишку у нас в группе.
Воспитатель: Скажите мне, ребятки, куда мы с вами сегодня ходили? (в лес). А кого мы встретили в лесу? (мишку) Почему мишка был грустный? (ответы детей) Мы с вами помогли мишке?
Воспитатель: А теперь мишка хочет с вами потанцевать.
Танец «Вышел мишка на лужок»
Мишка: Спасибо всем за развлечение, я принес вам угощение.