kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию художественных - творческих способностей у детей 4-5 лет «Пластилиновая страна» Тема: «Божьи коровки ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей лепить насекомое с помощью природного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию художественных - творческих способностей у детей 4-5 лет «Пластилиновая страна» Тема: «Божьи коровки ».»



- МАДОУ города Нижневартовска д/сад №56 "Северяночка"












Конспект

Открытого занятия

по развитию художественных - творческих способностей у детей 4-5 лет

«Пластилиновая страна»

Тема:    «Божьи коровки ».
















Подготовила :Торгашова Л.В.

Г. Нижневартовск 2023г.









Цель: Учить  детей лепить насекомое с помощью природного материала.

Задачи:  

Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки  с помощью картинок.  Познакомить с  природным материалом и продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путём прижимания, отщипывать маленькие кусочки от кустка пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями  и сплющивать .

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику рук, внимание , воображение, память, речь.                                                                    

 Воспитательная: Воспитывать бережное отношение  к природе (насекомые).

Оборудование и материалы :   пластилин черного, белого, красного цвета, скорлупа грецкого ореха, клеёнки, влажные губки для рук,  игрушка Божья коровка, картинки насекомых, музыка звуки природы  (ИКТ).  Атрибуты  дидактической игры:  « Собери цветок по цвету».

Приемы: ощипывание, скатывание, сглаживание, надавливание.

Методы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: Божья коровка, скорлупа грецкого ореха, посланником божьим.

Ход НОД:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними. Отлично!

Организационный момент:

                         Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес. Вы согласны?  

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправимся в путешествие пешком. Дружно, вместе мы идем, поднимаем ноги, переступаем через кочки, а здесь вот пенек- будьте осторожны. Вот мы к лесной полянке вышли,  

Воспитатель: На  полянке выросли красивые цветочки.     Ой, ребята , что то случилось ,- подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите собрать цветочки по цвету.  (Дети выкладывают на полу цветы под музыку) .  – Вот посмотрите,  какие  красивые цветочки мы собрали по цвету

Основная часть:

Воспитатель: На  весенний полянке,  кого можно встретить?  (Ответы детей)  

 - Молодцы, Сейчас вам я загадаю  загадки,  

Загадки:

1.Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2.С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3.Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

 4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

5.  Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

6 Самого чуть видно, зато голос слышно. (Комар)

Воспитатель:- Молодцы!  Правильно все загадки отгадали  они все жители  этой красивой поляны. Они как раз в этой время года просыпаются от зимней спячки. Жуки, мухи , гусеницы , бабочки, пчелы, пауки  одним словом как их назвать?

Дети:  Насекомые.

Воспитатель:-  Дети, мне послышалась чей- то голос  кто- то  просит о помощи, давайте все внимательно послушаем и поищем.

(все обходят и находят игрушку  Божья коровку под цветком)

Воспитатель:  - Кто это ребята знаете?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: - Да, это божья коровка   давайте все хором повторим слово «Божья коровка »

Кто знает из каких  частей состоит  Божья коровка?

Дети: Голова и туловище.

Воспитатель : - Какого цвета и размера туловище.

Дети: Красное и большое туловище.

Воспитатель : - какого цвета голова, она большая или маленькая.

Дети: Голова черная и маленькая.

Воспитатель: У божьей коровки, что вы видите на спинке?

Дети: - Пятнышки.

Воспитатель: А ещё что вы видите у божьей коровки ?

Дети: - Усы, ножки, крылья, глазки, носик.

Воспитатель: - Молодцы!   Я  вам расскажу о божьей коровке.  Внимательно послушайте.            

Божья коровка  - символ и удачи и добра. В старину считали, если она села на кого- нибудь, значит надо загадывать желания и оно обязательно сбудется.  

- Вот  какая красивая у нас божья коровка , но почему- то грустная .   Знаете почему?  (ответы детей)   Потому что у неё нет друзей. Она только что проснулась от зимней спячки. Ребята , а давайте поможем божьей коровке слепим ей друзей.

Воспитатель: (обращается божьей коровке) Ты посиди на цветочке и подожди своих друзей. (Обращается детям) Божья коровка  пока посидит на цветочке , а мы с вами пройдём и встанем возле своего стульчика. Прежде чем приступаем работать,  подготовим  руки сделаем пальчиковую гимнастику.

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка  (большие пальцы подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только Негорелого  (грозим пальчиком)

Воспитатель: Молодцы, мы подготовили ручки. Теперь садитесь на стульчики правильно.

Показ воспитателя:   У всех на столе  скорлупа грецкого ореха. Давайте повторим слово скорлупа грецкого ореха.   Это будет туловище божьей коровки.  Берём кусок красного пластилина и катаем шар. Из шара   сделаем лепёшку  между ладонями  сплющиваем и  покрываем скорлупу, сглаживаем.  Из черного пластина делаем головку. Берем черный пластилин,  скатываем шар – это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький  кусочек и скатаем между пальцами,  прижмем его пальчиком и присоединим  к спинке и далее скатываем из маленького  белого пластилина делаем глазки. Божья коровка готова.

- Сейчас предлагаю делать божьей коровке друзей.

( Дети начинают лепить под музыку  воспитатель оказывает  индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: Какие красивые у вас божьи коровки получились!                                   Молодцы, вот и нашлись друзья для   божья коровки .                                             -А теперь возьмем  божьих коровок выбираем цветок и посадим их на  цветы, пусть они полюбуются ими и будет всем весело и радостно.

Воспитатель: Молодцы, божья коровка очень  рада, что  все дружно слепили друзей, давайте все попрощаемся с божьей коровкой пора нам идти в детский сад. 

  1. Итог:

 Воспитатель: - Вам понравилась путешествие? Путешествовали куда?  Кого встретили на полянке? Как помогли божьей коровке? Что вам больше всего интересно было?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень радостно, когда вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассказывали о божьей коровке и лепили друзей для божьей коровки. Божья коровка вам приготовила подарки.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Торгашова Любовь Викторовна

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства