Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по Охране Безопасности Жизни в средней группе по теме: «Безопасность в быту».»
Конспект открытого занятия
по Охране Безопасности Жизни в средней группе потеме: «Безопасность в быту».
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
закреплять знания об источниках опасности в быту;
развивать внимание, сообразительность;
воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые ,
дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки), кукла Буратино, стойки со «смайликами» веселый и грустный, обручи, мячи (старый и новый)
Ход занятия:
1.Организационный момент (дети входят в группу, встают в круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
2. Воспитатель: Ребята , скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята слышите. Кто-то к нам стучится.
- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).-01
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
Дверь не надо открывать
Воспитатель: Слышите ,опять стук в дверь? Ребята ,что мне делать? Спросим кто там?
Входит Полицейский, в руках у него перебинтованный мяч и коробка.
Полицейский - Здравствуйте, ребята. Я шел мимо вашего садика , а навстречу мне выкатился этот мячик. Посмотрите на него, он весь поранился. Хотите узнать, что с ним случилось? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.
В направлении к окну...
Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.
Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал мне мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?
Полицейский: Ребята а вы знаете «Номера экстренной помощи» Какие? Давайте с вами с ними познакомимся?! Молодцы!
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в «страну безопасности», и научимся, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.
Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Полицейский: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.
в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.
Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два обруча, в одном обруче стоит весёлый смайлик, а в другом грустный. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом со смайликом. К весёлому смайлику какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот.(Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному смайлику).
Полицейский: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас отправиться с ним дальше в «страну безопасности»..
Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Второе задание:Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5.Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются ... (Иголки)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Полицейский : Посмотрите на столе еще стоит целая коробка игрушек. Посмотрим что в ней. ( в коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен....).) Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте разберемся -какие игрушки опасны для детей?
(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...).
Молодцы!
3 задание: Игра "Можно - нельзя".
Воспитатель : Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Поличейский: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А нам пора возвращаться в группу.
Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Я вам в подарок красивый новый мяч! Поличейский благодарит ребят и уходит.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли? А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли , в игру « Да или Нет» Будем всегда выполнять все правила безопасности?