kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по Охране Безопасности Жизни в средней группе по теме: «Безопасность в быту».

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по Охране Безопасности Жизни в средней группе по теме: «Безопасность в быту».»

Конспект открытого занятия

по Охране Безопасности Жизни в средней группе потеме: «Безопасность в быту».

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

развивать внимание, сообразительность;

воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые ,

дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки), кукла Буратино, стойки со «смайликами» веселый и грустный, обручи, мячи (старый и новый)

Ход занятия:

1.Организационный момент (дети входят в группу, встают в круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

2. Воспитатель: Ребята , скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята слышите. Кто-то к нам стучится.

- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).-01

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

Дверь не надо открывать

Воспитатель: Слышите ,опять стук в дверь? Ребята ,что мне делать? Спросим кто там?

Входит Полицейский, в руках у него перебинтованный мяч и коробка.

Полицейский - Здравствуйте, ребята. Я шел мимо вашего садика , а навстречу мне выкатился этот мячик. Посмотрите на него, он весь поранился. Хотите узнать, что с ним случилось? Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.

В направлении к окну...

Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал мне мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?

Полицейский: Ребята а вы знаете «Номера экстренной помощи» Какие? Давайте с вами с ними познакомимся?! Молодцы!

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в «страну безопасности», и научимся, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.

Физкультминутка: Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

Полицейский: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.

в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.

Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два обруча, в одном обруче стоит весёлый смайлик, а в другом грустный. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом со смайликом. К весёлому смайлику какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот.(Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному смайлику).

Полицейский: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас отправиться с ним дальше в «страну безопасности»..

Физкультминутка: Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

Второе задание:Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.                (Спички)

  1. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу.                           (Нож)

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

  Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь                          (огонь)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».          (Чайник)

5.Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...              (Иголки)

  1. На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка, 

Но она совсем не пилка, 

Для котлет и мяса…            (Вилка)

  1. Очень любят обрезать,

 Разрезать и надрезать.            (Ножницы)

  1. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

 Стало все белье на диво

 Очень гладким и красивым.         (Утюг)

Полицейский : Посмотрите на столе еще стоит целая коробка игрушек. Посмотрим что в ней. ( в коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен....).) Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте разберемся -какие игрушки опасны для детей?

(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...).

Молодцы!

3 задание: Игра "Можно - нельзя".

Воспитатель : Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть?

- Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Поличейский: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А нам пора возвращаться в группу.

Физкультминутка: Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

Я вам в подарок красивый новый мяч! Поличейский благодарит ребят и уходит.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам путешествие?  А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли?   А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли , в игру « Да  или  Нет» Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Говорим нашим гостям до свиданья!!!





























































ИГРУШКИ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марина Викторовна Белобородая

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства