Конспект открытого занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности в группе предшкольной подготовки «Жұлдызша»
Конспект открытого занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности в группе предшкольной подготовки «Жұлдызша»
конспект открытого занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности в группе предшкольной подготовки на тему "Вырастем здоровыми, красивыми и сильными"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности в группе предшкольной подготовки «Жұлдызша»»
ГККП «Аманкарагайский ясли-сад «Бөбек»
ГУ «Аппарат акима Аманкарагайского сельского округа»
Конспект открытого занятия
по физкультурно-оздоровительной деятельности
в группе предшкольной подготовки «Жұлдызша»
«Вырастем здоровыми, красивыми и сильными!»
Воспитатель: Бурова М.Н.
2020 год.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Совершенствовать прыжки, умение отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Развивать умение перекладывать мяч из руки в руку в движении.
Воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Оборудование: поролоновый кубик, с нарисованными заданиями; гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи, цветные детские ведра, гантели, дорожки здоровья.
Методы и приемы:
наглядные - демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений,
наглядное пособие «Спортивный кубик»;
словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их
выполнений, художественное слово;
практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно
последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, оздоровительного массажа, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.
Полиязычие: здоровье – денсаулық – health, мяч – доп – ball.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:
Я ребятам друг, и взрослым,
Разный я - смешной, серьёзный,
Без меня не проживёшь,
Мышцами не обрастёшь.
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках-
Будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.
- Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении?
- Что это за друг взрослых и детей? (спорт).
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Для того чтобы вырасти здоровыми, красивыми и сильными, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт - это здоровье.
Полиязычие: здоровье – денсаулық – health.
А раз спорт - это здоровье, поэтому я вас приглашаю в клуб «Здоровейка», где мы с вами будем развивать свою ловкость, силу и выносливость. Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:
Дети дружно встали в ряд,
Горят глазки у ребят,
Мы с зарядкой дружны,
Быть здоровыми должны!
Разминка:
1.Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
К солнышку руки подняли повыше,
Идем на носочках, тянемся выше.
2.Ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину спрячем, ребята,
Сейчас мы шагать будем на пятках.
3.Ходьба в приседе, руки держать на коленях.
Присядем на носочки, руки на колени,
В полном приседе идем, мы не зная лени.
4.Бег «змейкой».
А теперь все змейкой дружно
Бежим за здоровьем – это нужно.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкой следим!
5.Гимнастическая ходьба.
Шагают гимнасты, тянут носочки
Спины прямые, шаг ровный и точный.
6.Бег, с высоким подниманием коленей.
Бег в колонне начнем без лени.
Руки на пояс, выше колени.
7.Упражнение на восстановление дыхания.
Приложили мы старанье,
Восстановим - ка дыхание!
Обычная ходьба, с построением в круг.
Воспитатель: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку.
Общеразвивающие упражнения (комплекс с гантелями):
(Указания и показ воспитателя)
«Спортсмены на тренировке»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1-руки в стороны
2-3 - рывки прямыми руками назад
4-и.п. (6-8 раз)
«Штангисты»
И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.
1- поднять руки к плечам
2- вверх
3- к плечам
4- вернуться в И.п. (6-8раз)
«Ласточка»
И.п.: основная стойка.
1- стоя на правой ноге, левую ногу отвести назад, руки в стороны, прогнуться.
2- И.п.
3-4 - То же с другой ногой. (6-8 раз)
«Боксеры»
И.п.: основная стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях.
1- повернуться вправо, выпрямить силой левую руку вперед
2-И.п.
3- то же влево.
4- И.п. (6-8 раз)
«Гимнасты»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1-3- присесть, отрывая пятки, разводя колени в стороны, руки выпрямить вперед
4- вернуться в И.п. (6-8 раз)
«Футболист»
И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки вдоль туловища
1- согнуть в колене правую ногу,
2-3- бить правой ногой по воображаемому мячу.
4- вернуться в И.п. То же левой ногой (6раз)
«Оздоровительный бег»
И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
«Отдохнем»
И.п.: ступни параллельно, руки опущены.
1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.
3—4 — медленно вернуться в исходную позицию (7 раз)
Воспитатель: А чтоб узнать какие упражнения мы будем выполнять дальше, я приготовила нам помощника, отгадайте загадку, и узнаете кто или что это:
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в игру сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб).
Воспитатель: Сегодня на занятии нам будет помогать спортивный кубик. На каждой его грани изображены различные виды упражнений. Мы этот кубик будем бросать, и выполнять выпавшие упражнения: Спортивный кубик мы кидаем,
Упражнения выполняем!
Основные виды движений:
- Ходьба по гимнастической скамейке (боковым приставным шагом, с мешочком на голове; ходьба, с заданием присесть на середине).
- Ходьба по гимнастической скамейке, с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку над собой. (полиязычие: мяч – доп – ball)
- Прыжки на двух ногах, между стоящими ведёрками на полу (змейкой)
- Ходьба по дорожкам здоровья.
- Две музыкальные паузы.
Воспитатель: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!
Подвижная игра «Колдунчик»
Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую, произносят слова:
Наш колдунчик дело знает,
Салит быстро, не зевает.
Здесь рискуй и пропадай,
Только друга выручай.
После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Мы весело играли,
Упражнения выполняли.
А теперь мы отдохнем,
И массаж сейчас начнем:
Оздоровительный массаж (выполняют движения по тексту)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные и красивые, после нашего занятия.
- Скажите ребята, понравилось вам заниматься в клубе «Здоровейка»?
- А какое упражнение вам понравилось больше всего выполнять?
- А было для вас что-то трудным? (ответы детей).
Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,